odynokiy (odynokiy) wrote,
odynokiy
odynokiy

Categories:

Катастрофа По-2 Дальневосточного управления ГВФ на Камчатке

14b.U-2-s-dvigatelem-M-12..jpg

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 ноября 1949 г.
Время: 10:56
Страна: СССР
Место происшествия: Камчатская область, 9 км северо-западнее пос. Ленино
Тип ВС: По-2
Регистрация ВС: СССР-Л1409
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ, 248 ао


Описание

Пилот 248 авиаотряда произвел взлет в 09:45 местного времени с заданием по доставке пассажира и груза весом 100 кг на площадку Усть-Большерецкого совхоза (50 км от Усть-Большерецка). До Апачи полет проходил в нормальных метеоусловиях. Далее по маршруту погода резко ухудшилась. Пилот вместо возврата в аэропорт вылета продолжил полет в СМУ. В результате, в районе пос. Ленино при ливневом снегопаде с горизонтальной видимостью менее 500 м, идя бреющим полетом над лесными массивами и выйдя на полосу голой тундры, покрытой глубоким снежным покровом, пилот потерял видимость земли и зрительное ощущение высоты. При попытке выйти из создавшихся тяжелых условий полета, выполняя левый разворот на повышенной скорости и со снижением, он врезался в землю с левым креном под углом 20-25°. Два других самолета По-2, вылетевших по тому же маршруту с промежутками 5-10 минут, также в нарушение НПП-47 продолжили полет, который обошелся благополучно только благодаря решению следовать по реке Плотникова, которая послужила ориентиром. Прогноз погоды по маршруту, выданный пилотам перед полетом предусматривал: на участке Петропавловск-Коряки – облачность 2-5 баллов высотой 600-1000 м, видимость более 10 км. На участке Коряки-Усть-Большерецк – облачность 5-9 баллов высотой 300-600 м мощно-кучевая и слоисто-кучевая, местами снег, видимость 10 км, в снеге – 2-4 км. При этом Кочергину, вылетевшему первым, в выданном ему бланке высота облачности на участке Коряки-Усть-Большерецк была указана 600-1000 м вместо 300-600 м. Завышение облачности, по словам синоптика, стало результатом спешки в оформлении бланка, вызванной перенацеливанием самолета с Усть-Большерецка на Усть-Большерецкий совхоз, расположенный на 50 км ближе, в связи с получением из Усть-Большерецка штормового предупреждения. Прогноз погоды по пункту посадки всем трем пилотам не давался по причине «отсутствия фактической погоды». Согласия на прием посадочной площадки совхоза не было.

Сведения о пострадавших

На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле 0
Всего погибших 2

Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, погодные условия
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании

Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1409
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.11.1948
Заводской номер ВС 16801073
Наработка ВС (часы) 34
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 112067

Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ, 248 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Петропавловск-Камчатский
Пункт назначения Усть-Большерецк
Начальный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский
Конечный пункт маршрута Усть-Большерецк

Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП
Непосредственная причина катастрофы – недисциплинированность пилота, грубо нарушившего НПП-47, задание на полет и указание командира летного отряда на предполетной подготовке на возврат при встрече погоды ниже установленного минимума.
Способствующие причины:
1) Плохая организация и руководство полетами в 248 ао, выразившиеся в :
а) выпуске самолета по маршруту при погоде ниже установленного минимума;
б) выпуске самолета без прогноза погоды по пункту посадки и без согласия на прием из пункта посадки;
в) слабой летной дисциплине в авиаотряде.
2) Неудовлетворительное метеообеспечение со стороны Камчатской УГМС, что затрудняет руководство полетами в отряде.

Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru
Источники информации

Tags: авиакатастрофы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments