odynokiy (odynokiy) wrote,
odynokiy
odynokiy

Category:

Фролов Гаврила — Албазинский казак, приказчик Албазинского острога.

В 1676-1677 г. Г.Фролов состоял в должности приказчика Албазинского острога
В июне 1679 г. новый албазинский приказчик Г. Лоншаков отпустил Фролова с от­рядом в 50 казаков для дальнейшего «проведования» Зеи. На трех дощаниках казаки проплыли Амуром до устья Зеи и поднялись по ней до устья Селемджи. Здесь отряд разделился. Во главе с Фроловым к верховьям Селемджи пошли 30 человек. До морозов они успели дойти до устья р.Бысса и поставили там Селемджинский острог и зимние избы. Зимовка была тяжелой, и почти все спутники Фролова умерли от голода. Остав­шиеся в живых через год вернулись в Албазин с 10 сороками соболей, собранных с объясаченных тунгусов.
В 1682 г. Фролов, находится в зимовье на р. Амгунь. Ему на смену был послан из Албазина казачий десятник Гришка Степанов сын Мыль­ник с 20 служилыми и 47 промышленными людьми. Однако добраться до зимовья им не удалось. По дороге они столкнулись с плывущими на судах к Албазину маньчжур­скими войсками, большинство из них вместе с десятником были пленены, а остальные бежали.
В 1684 г. он обвиняется в измене и «воровстве». 1 августа казачий пятидесятник Герасим Ципандин из Удского зимовья шлет отпи­ску якутскому воеводе Ивану Приклонскому. В ней он сообщает, что воровской приказчик Албазинского острога Фролов в Тугурском остроге отбил у боярского сына Петра Аксентьева пятерых аманатов (заложников), под которых затем собирал ясак. Скорее всего обвинения были ложными, были и другие обвинения.
10 апреля 1685 г. албазинские казаки, а также промышленный человек Митька Тушев, в приказной избе Енисейска рассказали боярину и воеводе, князю К.О. Щербатову о походе на неясачных тунгусов, живущих по рекам Быстрой (Бурея) и Хамуну (Амгунь). Все претензии по поводу аманатов Тугурского острога они решительно опровергли. По их словам, на Амгуни к ним примкнули якутские казаки Петрушка Мер­кушев с 14 товарищами, которые вместе с добытыми ими пятью аманатами ушли из Тугурского острога «от великих налог и обид Якуцкого сына боярского от Петра Оксеньева». Они попросили Г.Фролова принять их на службу в Албазинский острог. Обо всем этом казаки подали челобитную якутскому воеводе М.О. Кровкову. Список с нее «за ру­кой Якутской приказной избы подьячего» был также дан Фролову. Тот послал отписку о случившемся в Албазин, приказчику Ивану Войлошникову, но отправленных с ней служилых людей перехватили маньчжуры.
По-видимому, причиной столь яростной неприязни к Г. Фролову со стороны служи­лого начальства была зависть к его успехам. В отписке упомянутого выше Г. Ципандина сообщалось, что за два года он собрал на Амгуни 11 сороков 29 соболей, которых категорически отказался передать пятидесятнику и сам повез в Якутск.
В 1688 г. посланные на разведку к осажденному маньчжурами Албазину Нерчинские казаки встретили Г. Фролова с товарищами, кото­рые сообщили им, что китайцы скосили, а затем подожгли вокруг острога хлеб и отошли прочь. Письмо не позволяет утверждать, что во время второй героической осады Алба­зина Г.Фролов был среди его защитников, хотя совсем исключать этого нельзя.
Tags: Сибирь, Фролов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments