odynokiy (odynokiy) wrote,
odynokiy
odynokiy

Categories:

Катастрофа Ли-2 Полярной авиации Главсевморпути в горах Полярного Урала

В продолжение https://odynokiy.livejournal.com/3545695.html, https://odynokiy.livejournal.com/3542924.html

18-Попов%20ВА.jpg
19-Попов%20ВА.jpg

Попов Владимир Александрович
год рождения __.__.1913
ст. лейтенант
в РККА с __.__.1941 года

Приказ или указ: Архив ЦВМА фонд 3 опись 1 единица хранения 787
Наградной лист: фонд 3 опись 1 единица хранения 1026
Полностью документ здесь:

I. Краткое, конкретное изложение личного боевого подвига или заслуг

Старший Лейтенант ПОПОВ Владимир Александрович - второй пилот самолета Н-275 Полярной Авиации Главсевморпути при СНК СССР.

При проведении этим самолетом с 18 по 25 августа 1944 года в боевой зоне Карского моря поиска и спасения личного состава торпедированного тр. "М. Раскова" и 2-х тральщиков БФ,- Старший Лейтенант ПОПОВ В.А. как второй пилот обеспечил в тяжелых гидрометеорологических условиях работу командира самолета во время сложных и опасных маневрах посадки и взлета; лично с опасностью для жизни руководил снятием спасенных людей со шлюпок и кунгасов на борт самолета.
За мужественное и смелое поведение поведение представляю старшего лейтенанта ПОПОВА В.А. к награждению Орденом Отечественной Войны 1-й Степени.

НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЯРНОЙ AВИАЦИИ ГЛАВСЕВМОРПУТИ
ИНЖЕНЕР-ПОЛКОВНИК
(Ф. КУЗИЧКИН)
"11" ноября 1944 г.

II. Заключение вышестоящих начальников
Достоин награждения Орденом Отечественной Войны ПЕРВОЙ степени.
НАЧАЛЬНИК ГЛАВСЕВМОРПУТИ ПРИ СНК СССР
КОНТР-АДМИРАЛ (И.ПАПАНИН)
14 ноября 1944 г.

IV. Заключение Военного совета фронта (округа)
Наградить орденом Отечественной войны 1-й степени
А. Головко
04.12.44

Н-444 (Ли-2)

Сообщение Капитан Чайка » 10 Сентябрь 2012 17:17


По данному самолету есть две версии обнаружения его обломков, но обе датируются 1950 годом. И в первом и во втором случае, его обнаружили сотрудники НИИГА (Научно-сследовательского института геологии Арктики (НИИГА) ныне Всероссийский научно-исследовательский институт геологии.) По карте места похожи - удлененное озеро, рядом с сопкой (горой).
1 Версия: 17.09.1950 начальник отряда экспедиции №40 НИИГА (Научно-сследовательского института геологии Арктики (НИИГА) ныне Всероссийский научно-исследовательский институт геологии.) Главсевморпути вблизи западного берега озера Оче-Ты на восточном склоне горы Нэтэм-Пэ (высота 1 338 м) обнаружил несколько обрывков документов, кусок дюралюминия и детскую шапку-ушанку. 9 октября комиссия Главсевморпути прибила на место. Ими были обнаружены остатки самолета на восточном склоне горы Нэтэм-Пэ (143 км севернее пос. Харп) и пять трупов.
2 Версия: 1950 г. База Дальней экспедиции ВСЕГЕИ. Сотрудник Лайба А.А.(очевидец)
Озеро Тохо – полное название Тохорейто, за ним гора (сопка) Тохорейсейда высота 82. Озеро Тохо ручьем впадает в реку Кара. Озеро расположено в 22 км юго-западнее п. Усть-Кара на территории Республики Коми.
Северные зарисовки

А.А. Лайба (Сотрудник НИИГА)

За озером Токо

Стихотворение коллектора ПР
по поводу аварии самолета ЛИ-2
у озера Тохо, что севернее Станового хребта.
К сожалению, имя автора неизвестно.

Далеко-далеко
За озером Тохо
Лежит одиноко ЛИ-2.
Проехал он боком

По кочкам, по моху
И уцелел он едва.
Бедняжка страдает:
Лежит, не летает.

Моторы заглохли. Молчат.
Ни техник не знает,
Ни летчик не знает,
Когда они снова взлетят.

Не так уж далеко
От базы на Тохо —
Но люди там ходят едва.
Крупы так немного,

И рыбы нет с Тохо,
И не летает ЛИ-2:
Далеко-далеко
За озером Тохо
Лежит одиноко ЛИ-2.

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=4266&sid=e1ff9eca533843c035ca54daa16b045c&start=15

Tags: авиакатастрофы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments