odynokiy (odynokiy) wrote,
odynokiy
odynokiy

Categories:

Катастрофа Ли-2 Полярной авиации Главсевморпути в горах Полярного Урала

КВС Попов Владимир Александрович
010.jpg


Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 марта 1948 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ЯНАО, г. Нэтэм-Пэ
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Н444
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Полярная Авиация Главсевморпути

Описание
7 марта экипаж Московской авиагруппы особого назначения (МАГОН) вылетел в рейсовый полет по маршруту Дудинка - Амдерма. На борту находились 14 пассажиров, в том числе два ребенка. Самолет в аэропорт назначения не прибыл и пропал без вести. 17.09.1950 начальник отряда экспедиции №40 НИИГА Главсевморпути вблизи западного берега озера Оче-Ты на восточном склоне горы Нэтэм-Пэ (высота 1 338 м) обнаружил несколько обрывков документов, кусок дюралюминия и детскую шапку-ушанку. 9 октября комиссия Главсевморпути прибила на место. Ими были обнаружены остатки самолета на восточном склоне горы Нэтэм-Пэ (143 км севернее пос. Харп) и пять трупов. Установлено, что при полете с востока на запад произошло лобовое столкновение самолета с горой.

Сведения о пострадавших
Экипаж – 6 человек, пассажиры – 14 человек. Всего погибших – 20 человек

Сведения о воздушном судне
Тип ВС – Ли-2. Регистрационный номер (id) ВС. Государство регистрации ВС – СССР

Сведения о рейсе

Категория рейса - Чартерный пассажирский; Авиакомпания - Аэрофлот (СССР); Подразделение - Полярная Авиация Главсевморпути; Маршрут – Дудинка – Амдерма;

Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП:
Экипаж прилетел в Дудинку из Тикси, налетав около 7 часов. Вместо того, что бы дать экипажу должный отдых, начальник а/п Дудинка выпустил самолет в Амдерму в ночных условиях без всякой особой надобности в этом. Диспетчер а/п Дудинка за полетом самолета должным образом не следил и им не руководил. Пользуясь этим, экипаж в полете не соблюдал требования НПП-47 в части поддерживания связи с аэропортом вылета и сообщения своего местонахождения и режима полета. За все время полета (с 17:20 до 20:25) экипаж никому о своем местонахождении не сообщал, а с аэропортом Дудинка имел всего лишь одну связь. Средствами радионавигации полет самолета не обеспечивался, так как действующих пеленгаторных и приводных радиостанций по маршруту не было. По данным метеостанций, погода по маршруту была летная.
Катастрофа самолета явилась следствием плохого оборудования воздушной трассы Амдерма – Дудинка ГУСМП средствами радионавигации и плохого руководства и контроля за полетами со стороны начальников и диспетчеров аэропортов Дудинка и Амдерма.

Сведения об экипаже:
КВС Попов Владимир Александрович
009.jpg
второй пилот Кроков Владимир Борисович
штурман Сиваков Василий Романович
бортмеханик Немытов Григорий Григорьевич
второй бортмеханик Харитонов Евгений Федорович
бортрадист Гуков Алексей Михайлович

Tags: авиакатастрофы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments