Катастрофа Ли-2 Полярной авиации Главсевморпути в горах Полярного Урала

КВС Попов Владимир Александрович
010.jpg


Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 марта 1948 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ЯНАО, г. Нэтэм-Пэ
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Н444
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Полярная Авиация Главсевморпути

Описание
7 марта экипаж Московской авиагруппы особого назначения (МАГОН) вылетел в рейсовый полет по маршруту Дудинка - Амдерма. На борту находились 14 пассажиров, в том числе два ребенка. Самолет в аэропорт назначения не прибыл и пропал без вести. 17.09.1950 начальник отряда экспедиции №40 НИИГА Главсевморпути вблизи западного берега озера Оче-Ты на восточном склоне горы Нэтэм-Пэ (высота 1 338 м) обнаружил несколько обрывков документов, кусок дюралюминия и детскую шапку-ушанку. 9 октября комиссия Главсевморпути прибила на место. Ими были обнаружены остатки самолета на восточном склоне горы Нэтэм-Пэ (143 км севернее пос. Харп) и пять трупов. Установлено, что при полете с востока на запад произошло лобовое столкновение самолета с горой.

Сведения о пострадавших
Экипаж – 6 человек, пассажиры – 14 человек. Всего погибших – 20 человек

Сведения о воздушном судне
Тип ВС – Ли-2. Регистрационный номер (id) ВС. Государство регистрации ВС – СССР

Сведения о рейсе

Категория рейса - Чартерный пассажирский; Авиакомпания - Аэрофлот (СССР); Подразделение - Полярная Авиация Главсевморпути; Маршрут – Дудинка – Амдерма;

Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП:
Экипаж прилетел в Дудинку из Тикси, налетав около 7 часов. Вместо того, что бы дать экипажу должный отдых, начальник а/п Дудинка выпустил самолет в Амдерму в ночных условиях без всякой особой надобности в этом. Диспетчер а/п Дудинка за полетом самолета должным образом не следил и им не руководил. Пользуясь этим, экипаж в полете не соблюдал требования НПП-47 в части поддерживания связи с аэропортом вылета и сообщения своего местонахождения и режима полета. За все время полета (с 17:20 до 20:25) экипаж никому о своем местонахождении не сообщал, а с аэропортом Дудинка имел всего лишь одну связь. Средствами радионавигации полет самолета не обеспечивался, так как действующих пеленгаторных и приводных радиостанций по маршруту не было. По данным метеостанций, погода по маршруту была летная.
Катастрофа самолета явилась следствием плохого оборудования воздушной трассы Амдерма – Дудинка ГУСМП средствами радионавигации и плохого руководства и контроля за полетами со стороны начальников и диспетчеров аэропортов Дудинка и Амдерма.

Сведения об экипаже:
КВС Попов Владимир Александрович
009.jpg
второй пилот Кроков Владимир Борисович
штурман Сиваков Василий Романович
бортмеханик Немытов Григорий Григорьевич
второй бортмеханик Харитонов Евгений Федорович
бортрадист Гуков Алексей Михайлович