Катастрофа По-2С Дальневосточного управления ГВФ в районе Ганальского хребта

Вот так выглядел По-2С
8198684_original.jpg

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 февраля 1948 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Камчатская область, район Ганальского хребта
Тип ВС: По-2С
Регистрация ВС: СССР-К1138
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ, 248 ао


Описание
Пилот 248 авиаотряда Дальневосточного управление ГВФ выполнял полет по маршруту Петропавловск-Камчатский - Козыревск с посадкой в Мильково на самолете По-2С К-1138.
Прогноз погоды по маршруту с 11 до 14 часов местного времени предусматривал: облачность 10 баллов, слоистая, слоисто-кучевая высотой 600-1000 м. На участке Ганалы - Пущино - облачность 300-600 м, снег, видимость 4-10 км, ветер северо-западный 20-30 км/ч.
Пилот произвел взлет в 03:30 мск. На борту находилось 2 пассажира. Следом за ним по тому же маршруту вылетел другой пилот. До с. Коряки они шли вместе по трассе, затем, шедший впереди пилот По-2С К-1138 с целью спрямления маршрута изменил курс, а шедший следом пилот последовал за ним, не теряя того из вида. Производя полет на высоте 2000 м над облачностью 5-7 баллов в районе перевала и горы Эстребокос, пилот По-2С К-1138, видимо, желая быстрее выйти в долину реки Камчатка, развернул самолет на 90° и вышел в облачность. Следовавший позади пилот потерял его из вида, последовал прямым курсом и благополучно прибыл в Мильково. По-2С К-1138 в Мильково не прибыл и его поиски не дали результатов.
Можно предположить, что пилот, зайдя в кучевую облачность, не справился с техникой пилотирования в условиях сильной болтанки и потерпел катастрофу над Ганальским хребтом.

Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле 0
Всего погибших 3

Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании

Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2С
Регистрационный номер (id) ВС СССР-К1138
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 17.10.1945
Заводской номер ВС 944028
Наработка ВС (часы) 704
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка

Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ, 248 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Петропавловск-Камчатский (Елизово)
Пункт назначения Мильково
Начальный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский (Елизово)
Конечный пункт маршрута Козыревск

Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП
Причинами катастрофы явились:
1) Грубая недисциплинированность пилота, выразившаяся в нарушении §§ 293, 294, 297 и п. «а» §84 НПП-47.
2) Нарушение §83 НПП-47 дежурным аэропорта Петропавловск-Камчатский и §46 начальником аэропорта в части передоверия прав выпуска самолетов малограмотному дежурному аэропорта в свое отсутствие. Дежурный по аэропорту выпустил самолеты при погоде ниже установленного минимума.
3) И.о к-ра 248 ао лично не возглавил и не отменил выпуск самолетов при погоде ниже минимума, заведомо зная, что дежурный аэропорта не имеет прав на выпуск самолетов.
4) Бывший командир 248 ао и штурман 248 ао допустили практику спрямления трассы пилотами.

Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru
Источники информации