Еще два танкера-газовоза ледового класса находятся в первом рейсе в водах Арктики

sabetta-lngtanker-novatek.jpg

«Владимир Визе» и «Рудольф Самойлович» помогут «Новатэку» увеличить объемы вывоза СПГ почти на 30%.
Сейчас эти два мощных судна находятся в акватории Северном морском пути. В то время как «Владимир Визе», забрав сжиженный природный газ с терминала в порту Сабетта, уже отправился на азиатские рынки, «Рудольф Самойлович» еще только идет в Сабетту, пройдя в начале этой недели прошел пролив Карские ворота к югу от архипелага Новая Земля, сообщает администрация Северного морского пути.
Суда построены на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) в Южной Корее и принадлежат компаниям Teekay и MOL и COSCO. Они стали 6-м и 7-м из 15 судов, которые в течение следующих десятилетий будут вывозить газ проекта «Ямал-СПГ» через расположенный в Сабетте терминал.
Благодаря этим танкерам «Новатэк» и его партнеры по проекту смогут увеличить отгрузку почти на 30%.
Суда длиной 299 метров и вместимостью 172 600 кубометров могут работать в холодных водах у берегов российской Арктики без помощи ледоколов.
«Удачи и семь футов под килем капитану Чепрасову и команде судна в обеспечении непрерывного обслуживания наших заказчиков на самом высоком уровне на многие годы вперед», — говорится в пресс-релизе Teekay.
Для компании «Рудольф Самойлович» — это второй из шести танкеров-газовозов ледового класса Arc-7, которые будут предоставлены проекту «Ямал СПГ» к 2020 году. Первый танкер Teekay для этого проекта «Эдуард Толль» установил рекорд для судоходства в Арктике, пройдя в начале января 2018 года через Берингов пролив до самого Ямала.
По словам Teekay, по просьбе «Новатэка» «Рудольф Самойлович» был поставлен почти на три месяца раньше запланированного срока. Он прошел по Северному морскому пути после его сдачи на верфи в Корее в конце августа.
Всего пару недель спустя представители японской MOL и китайской COSCO собрались на корейском верфи DSME для церемонии имянаречения «Владимира Визе». Это уже второе подобное судно, совместно принадлежащее компаниям. В этом году к работе на далеких северных акваториях также приступил «Владимир Русанов».
Для этих компаний будут построены еще три аналогичных СПГ-танкера ледового класса. Все они должны быть переданы заказчикам в течение 2019 года.
В настоящее время проект «Ямал СПГ» обслуживают семь танкеров-газовозов: «Кристоф де Маржери», «Борис Вилькицкий», «Федор Литке», «Эдуард Толль», «Владимир Русанов», «Рудольф Самойлович» и «Владимир Визе». По данным финской компании Aker Arctic, участвующей в проектировании танкеров класса «Ямалмакс», оставшиеся суда будут называться «Георгий Брусилов» (2018), «Борис Давыдов» (2018), «Николай Зубов» (2018), «Николай Евгенов» (2019), «Владимир Воронин» (2019), «Георгий Ушаков» (2019) и «Яков Гаккель» (2019). Последнее из 15 судов пока остается безымянным.

By Atle Staalesen
Кому принадлежит Сургутнефтегаз - я примерно представляю. А вот кому НОВАТЭК - даже представлять боюсь!)
Думаю, что разница не принципиальная, дружище...)))
Касаемо собственников "СНГ"...уверен, мало кто даже представляет их список. Исходя из слухов, циркулирующих в Сургуте, этот список просто невероятный.
И состоит из одного человека? Что касается НОВАТЭКа, то во всех их боданиях с Газпромом всегда побеждал НОВАТЭК... наводит на некие мысли! :)
Там гораздо больше, чем один человек.
Касаемо НОВАТЭКа...я как-то не следил за их боданиями с ГАЗПРОМОМ...))
Хотя работать с Ямал-СПГ- приходилось.
В смысле, Ямал-СПГ?...:)
У них генеральное направление снабжения- через Архангельск. Но бывают не стыковки, срочные какие-то дела...или мелкие партии оборудования. Тогда летом используется маршрут Москва- Приобье, а дальше вниз ро Оби...или Москва-Сургут-Н.Уренгой- Ю.Тамбей.
Мы туда насосы таскаем...
Поскольку крайне давно я работал в Тазовском... написал про это кое-что... да и вообще поскольку! Был я и в штаб-квартире Новатэка... и портвейном меня там (очень хорошим, спору нет) угощали...
Ну да... даже слетал один из моих друзей в эту Сабетту.

Эту тему я обсуждать пока не готов)