odynokiy (odynokiy) wrote,
odynokiy
odynokiy

Category:

Катастрофа По-2С Якутского управления ГВФ в Хабаровском крае

По-2С
После войны многие «демобилизованные» С-2.jpg

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 февраля 1948 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, 70 км северо-северо-восточнее Курун-Уряха
Тип ВС: По-2С
Регистрация ВС: СССР-К788
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское управление ГВФ


Описание

Пилот 234 авиаотряда спецприменения Якутского управления ГВФ выполнял почтово-пассажирские рейс по маршруту Якутск - Усть-Мая - Курун-Урях - Югоренок - Усть-Мая - Якутск. Прибыв 31 января в Курун-Урях, пилот остался на ночевку.
1 февраля пилот вылетел в Югоренок, имея на борту двух взрослых пассажиров и одного грудного ребенка. После взлета он сделал три круга над аэродромом. Через 1 час 15 минут полета возникли перебои в работе мотора, а еще через 15 минут произошла его остановка из-за полной выработки бензина. Пытаясь произвести вынужденную посадку в горной долине в 70 км северо-северо-восточнее Курун-Уряха, пилот зацепил деревья. Самолет в перевернутом положении упал на лед замерзшего лесного ручья, притока реки Тур. Пассажир погиб от удара головой о конструкцию самолета и своим телом задавил 10-ти месячного ребенка, находившегося на руках у матери - второй пассажирки. Пилот получил переломы. Пассажирка не пострадала.
2 февраля место катастрофы обнаружено с воздуха, 3 февраля пилот и пассажирка вывезены.

Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 3 2
На земле 0
Всего погибших 2

Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании

Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2С
Регистрационный номер (id) ВС СССР-К788
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 943903
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4126183

Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Курун-Урях
Пункт назначения Югоренок
Начальный пункт маршрута Якутск
Конечный пункт маршрута Якутск

Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП
Причинами катастрофы явились:
1) Недисциплинированность пилота, выразившаяся в:
- не составлен навигационный план полета, вследствие чего не учтены направление и сила ветра и произведен вылет без положенного запаса горючего;
- встретив в пути сильный ветер и возникшие за 15 минут до остановки мотора перебои в его работе, не принял мер к возврату в пункт вылета или вынужденной посадке с подбором площадки;
- не учел расход бензина на прогрев мотора и выполнение трех кругов над аэродромом Курун-Урях
2) Пилот поверхностно знал матчасть, думая, что расход горючего составляет 22 кг/ч, тогда как расход горючего составляет 25 кг/ч.
3) Начальник а/п Курун-Урях не проверил подготовку пилота (и еще двух вылетающих пилотов по тому же маршруту) к полету и выпустил их без навигационного плана полетов.

Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru
Источники информации

Tags: авиакатастрофы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments