odynokiy (odynokiy) wrote,
odynokiy
odynokiy

Categories:

Сукин Василий Борисович...

Сукин Василий Борисович - думный дворянин, воевода.

В 1577 г. стряпчий с чеботами. В 1579 г. - дьяк. В 1583 г. принимал в Орешке новгородский хлеб из государевых житниц от монастырского слуги Вяжицкого монастыря.

В середине зимы 7094, т.е. в начале 1586 г. под начальством Василия Сукина и Ивана Мясного были посланы в Сибирь 300 стрельцов и казаков и письменный голова Данила Чулков. Им было предписано оказать содействие Мансу­рову, только что отправленному с отрядом стрельцов в помощь Ермаку. Василий Сукин прибыл к р. Туре 29 июля 7094 (1586) г. и поступил весьма осмотрительно: было решено закрепляться в Сибири поэтапно, как бы небольшими шажками, продвигаться вперед, опираясь на сооружаемые по мере необходимости "городки", остроги и прочие опорные пункты. Участники новой зауральской экспедиции быстро срубили острог на р. Туре, основав тем самым старейший из сибирских городов - Тюмень - и составили первый его гарнизон. Сведений о деятельности первых воевод при возведении города Тюмени практически нет, можно думать, что город строился по той же схеме, (отраженной в наказах 1593 и 1594 гг.), что и Пелым с Сургутом. После завершения строительства острога воеводы нового города занялись покорением живших в тех местах татар и принуждали их к уплате ясака. Последнее произошло без особых затруднений, почему устные предания и летописи очень мало говорят об этом.

Летом 7095 (1587) г., в Тюмень прибыло 500 чел. новых служилых людей. Исполняя царский указ, прибывший вместе с подкреплением, Василий Сукин послал письменного голову Чулкова ставить острог у устья рек Тобола и Иртыша.

В 1598 г. Василий Борисович Сукин подписался под соборным определением об избрании царем Бориса Годунова. В июне 1599 г. отправлен, с титулом намест­ника елатомскаго, послом в Швецию для объявления о восшествии на московский престол Бориса Годунова и для заключения союза между Швецией и Московским государством. Одним из условий союза Борис ставил, уступку Швецией Нарвы Московскому государству. Но Сукин не смог испол­нить возложенного на него поручения.

В 1603—1613 гг. Василий Борисович Сукин был думным дворянином.

В 1608 г. послан вместе с кн. Семеном Васильевичем Прозоровским в Коломну. Придя в Коломну, они укрепили город, а когда Хмелевский подступил к Коломне, они вступили с ним в сражение и раз­били его.

Осенью 1609 г для осажденной тушинцами Москвы освобождение подъездных дорог было важнейшей задачей. В это время на стратегически важной Владимирской дороге появился «хатунский мужик» Салков с отрядом разбойников. Салков беспрепятственно занимался грабежами, наводя ужас на всех проезжих. Царь Василий неоднократно посылал против Салкова своих воевод. Среди них был и Сукин. Салкову удалось разбить отряд Василия Сукина в пят­надцати верстах от Москвы, недалеко от Николо-Угрешского монастыря.

В 1610 г. Сукин был в числе лиц, отправленных в Польшу к королю Сигизмунду с кн. Василием Васвасильевичем Голициным и митрополитом Филаретом. Послы поднесли королю подарки; Василий Борисович Сукин поднес сорок соболей и рысь. Будучи в Польше, Сукин и думный дьяк Сыдавной Васильев передавали королевским людям разговоры кн. Го­лицына и митрополита Филарета. Узнав об этом, митрополит стал советоваться с прочими членами посольства тайно от Василия Сукина и Сыдавного. Ожидая от короля особых милостей, Сукин, Сыдавной и еще несколько светских и духовных лиц из членов посольства отпросились у него в Москву и обещали, что будут скло­нять московских людей присягнуть са­мому королю, а не сыну его, королевичу Владиславу. Митрополит Филарет и остальные послы просили панов рады до­ложить королю, что не следует никого отпускать в Москву, но паны отвечали, что король отпустил некоторых членов посольства по собственной их просьбе и что изменить решения нельзя. Возмущенный намерением Сукина и Сыдавного уехать в Москву, думный дьяк Луговской сказал: "Хотя бы Василия Сукина и прямо постигла болезнь и ему б лучше тут умереть, где послан, а от дела не отехати, и старее его живут, а дел не мечут». Сукин и Сыдавной поехали в Мо­скву с королевским листом и с жалованным словом о соизволении Сйгизмунда отпустить на Московское царство королевича Владислава, с обещанием истре­бить нового Лжедмитрия и утишить все волнения. По возвращении в Московское государство Сукин продолжал быть на сто­роне Сигизмунда. Вот что писал о нем Прокопий Ляпунов в грамоте, посланной из Рязани в Нижний Новгород 31 ян­варя 1611 г.: «И на Коломне, господа, ворует Василий Сукин, потому что он был под Смоленском у короля и крест королю целовал, а король ему дал совсем Коломну в путь; а Коломенские, господа, дворяне и дети боярские и черные люди с вами в одной мысли».

В апреле 1612 г. архимандрит Троице-Сергиева монастыря Дионисий, келарь Авраа­мий Палицын и соборные старцы отпра­вили послание кн. Пожарскому где были такие строки: "замосковные города - Калуга, Серпухов, Тула, Рязань по воровскому заводу креста не целовали, а радеют и ждут вашего совета... Молим вас усердно поспешите к нам в Троицкий монастырь...". По какому случаю находился в это время в Троице-Сергиевом монастыре Сукин — неизвестно, но вслед за соборными старцами названы поименно два мирянина: Василий Сукин и Андрей Палицын.

Tags: Сибирь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments