odynokiy (odynokiy) wrote,
odynokiy
odynokiy

Categories:

Катастрофа С-47 Дальневосточного управления ГВФ в Хабаровске

577402_1a22b5593dd28246a52bd98c030a6c0b.jpg

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 мая 1947 г.
Время: 16:25
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, Хабаровск
Тип ВС: Douglas C-47
Регистрация ВС: СССР-Л1048
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ

Описание
Экипаж 12 авиатранспортного отряда Дальневосточного управления ГВФ выполнял рейсовый полет по маршруту Хабаровск (сухопутный) - Николаевск-на-Амуре - Хабаровск (сухопутный).
Взлет в а/п Хабаровск произведен в 08:45 местного времени. Полет проходил нормально, посадка в а/п Николаевск-на-Амуре произведена в 11:10 местного времени благополучно.
В 13:05 экипаж произвел взлет для выполнения обратного рейса, с просроченным на 1 час 05 минут прогнозом погоды, который (с 5 до 9 часов мск) предусматривал: облачность полная, среднего яруса, плотная, без осадков, от Комсомольска-на-Амуре до Хабаровска облачность слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, дождь, видимость 4-10 км, ветер северный 35-45 км/ч. По а/п Хабаровск с 8 до 9 часов мск: облачность полная, среднего яруса, плотная, дождь, видимость 4-10 км, ветер юго-западный 2-4 м/с.
На борту находились 5 членов экипажа, 17 пассажиров и 868 кг груза. Полет проходил над облачностью на высоте 3000 м. В 08:55 мск командир корабля вышел на аэродром по широковещательной радиостанции (ШВРС) и установил связь с диспетчером, который дал указание ждать на высоте 900 м, пока не сядет самолет Ли-2 из Тыгды. В 09:00 мск диспетчер разрешил посадку. Пробив облачность на высоте около 100 м, командир корабля сообщил: «землю вижу, захожу на посадку». Зайдя под углом 20-30° к посадочной полосе, командир корабля ушел на второй круг с выпущенными шасси и щитками. При втором заходе на посадку маршрут был построен близко к аэродрому, по-видимому, из-за боязни его потерять. При выполнении третьего разворота на высоте 105 м самолет левой консолью задел оттяжку радиомачты ШВРС высотой 156 м, расположенной в 2600 м от аэродрома. Затем этой же плоскостью самолет ударился о мачту. В результате плоскость крыла отвалилась, мачта упала. Самолет упал на землю и сгорел. Экипаж и пассажиры погибли. Катастрофа произошла в 09:25 мск (16:25 местного времени).
Фактическая погода а/п Хабаровск по данным АМСГ за 09:00 мск была: облачность 10 баллов, средняя, высотой 400 м, дождь, видимость 4 км. В 09:30 высота облачности понизилась до 200 м. По данным командира Ли-2 из Тыгды, произведшего посадку в 09:05, высота облачности была 70-80 м. По показаниям очевидцев, высота облачности была 100-150 м с отдельными волнами ниже 100 м.

Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 17 17
На земле 0
Всего погибших 22

Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании

Сведения о воздушном судне
Тип ВС Douglas C-47
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1048
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 14.12.1943
Заводской номер ВС 11936 (42-92166)
Наработка ВС (часы) 2388
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 364248 489855

Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Николаевск-на-Амуре
Пункт назначения Хабаровск
Начальный пункт маршрута Николаевск-на-Амуре
Конечный пункт маршрута Хабаровск

Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП
Причинами катастрофы явились:
1) Неудовлетворительный контроль и руководство летной работой подразделений со стороны командования Дальневосточного управления ГВФ.
2) Слабое руководство и контроль за работой АМСГ со стороны Хабаровского управления ГМС: составляемые прогнозы погоды оправдываются плохо, маршрутные прогнозы погоды составляются без данных о фактической погоде в пунктах посадки, наблюдение за фактическим состоянием погоды в пунктах посадки организовано плохо.
3) Отсутствие элементарных правил организации приема и выпуска самолетов в а/п Николаевск-на-Амуре: экипажи метеоконсультацию не получают, так как АМСГ находится в аэропорту, который находится в 4 км от аэродрома. Экипажам привозят уже заполненные бланк погоды на аэродром. Контроль подготовки к вылетам никем не проверяется, связь между аэропортом и аэродромом отсутствует. Квалификация личного состава, руководящая приемом и выпуском самолетов, низкая.
4) Неудовлетворительная организация приема самолетов в а/п Хабаровск и полная растерянность, проявленная руководством аэропорта при создавшейся сложной обстановке. Руководства посадкой самолета фактически не было. Старший диспетчер безответственно отнесся к ухудшению погоды ниже установленного минимума и не направил два заходивших на посадку самолета на запасные аэродромы, более того, давал на борт Ли-2 из Тыгды ничем не обоснованную высоту облачности 800 м при фактической высоте облачности 80-100 м. Посадка этого самолета лишь случайно не закончилась катастрофой.
5) Неудовлетворительная подготовка экипажей в 12 АТО. Командир корабля в сложных метеоусловиях не проверялся, что сказалось при его попадании в эти условия.
6) Ошибка командира корабля, который неправильно построил маршрут захода на посадку в усложненных метеоусловиях, в силу чего третий разворот происходил у мачт ШВРС.

Дополнение
Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru
Источники информации

Tags: авиакатастрофы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments