odynokiy (odynokiy) wrote,
odynokiy
odynokiy

Categories:

Авария С-47 Красноярского управления ГВФ на п-ве Таймыр

16-2.jpg
490917_118_1470214071_25.jpg
2041470727956.jpg
c47.jpg

Тип происшествия: авария
Дата: 22 апреля 1947 г.
Время: 21:30
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, 180 км севернее Волочанки
Тип ВС: Douglas C-47
Регистрация ВС: СССР-Л1204
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское управление ГВФ

Описание

Экипаж 26 транспортного авиационного отряда Красноярского управления ГВФ выполнял полет по маршруту Красноярск - Дудинка - Косистый. Прибыв в а/п Косистый, в 19:20 экипаж был выпущен в обратный рейс по маршруту Косистый - Хатанга - Дудинка - Туруханск - Красноярск. На борту находилось 5 членов экипажа, 26 взрослых пассажира, 3 ребенка и 852 кг груза.
Через несколько минут полета экипаж заметил рост температуры масла левого мотора, сопровождающегося падением давления масла. После 38 минут полета давление масла левого мотора упало до нуля, а температура масла возросла до предела. Экипаж выключил мотор и зафлюгировал винт. В 19:58 бортрадист передал в а/п Косистый, что полет происходит на одном моторе и просьбу следить за ними. Однако вскоре было обнаружено, что на правом моторе не работает генератор, аккумуляторы быстро сели и связи не было.
Из-за плохой погоды на аэродроме вылета возврат на аэродром был невозможен. Экипаж продолжал полет вслепую с курсом 280° в направлении Хатанги.
Не обнаружив по истечении расчетного времени а/п Хатанга, экипаж принял решение продолжать полет до а/п Волочанка, где ожидал встретить хорошую погоду. Через 5 часов полета самолет оказался в области обледенения. Пилот изменил курс и через 15 минут с курсом 180° вышел в район хорошей погоды. Определить местонахождение экипаж не смог. Работающий мотор стал греться, давление масла упало до 40 футов, а температура масла возросла. Командир корабля произвел вынужденную посадку на снег глубиной 1,2-1,5 м с выпущенным шасси. При этом самолет стал на нос, который был смят. Левый мотор оторвался. Экипаж и пассажиры получили легкие ушибы.
Связи установить не удалось за исключением того, что бортрадист слышал работу радистов поисковых самолетов.
26 апреля группа из 9 человек (командир корабля, бортмеханик, бортрадист и 6 пассажиров) с запасом продуктов на 8-10 дней вышли на поиски населенного пункта с курсом 240-250° от места посадки. В ночь с 27 на 28 апреля поднялась пурга, продолжавшаяся до 10 мая.
11 мая самолет обнаружен в 180 км севернее а/п Волочанка. 13 мая оставшиеся у самолета 25 человек вывезены. Ушедшие от места посадки 9 человек пропали без вести.
Самолет подлежал восстановлению, но в связи с невозможностью его транспортировки из тундры оставлен на месте посадки и списан.

Сведения о пострадавших

На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 29 0
На земле 0
Всего погибших 0

Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании

Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas C-47
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1204
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1943
Заводской номер ВС 9118 (42-32892)
Наработка ВС (часы) 2691
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 472282 357225

Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мыс Косистый
Пункт назначения Хатанга
Начальный пункт маршрута Мыс Косистый
Конечный пункт маршрута Красноярск

Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП
Причинами аварии самолета (происшествие классифицировано, как авария) явились:
1) Отсутствие плановой работы в Красноярском управлении ГВФ, выразившееся в поспешном решении производить полеты по трассам УПА ГВСМП без должной организации и подготовки.
2) Отсутствие должной организации приема и выпуска самолета в а/п Косистый, выразившееся в выпуске самолета в обратный рейс при погоде ниже минимума по трассе.
Непосредственными причинами аварии самолета явились:
1) Разрушение подшипника главного шатуна левого мотора, что привело к нарушению смазки и перегреву и отказу левого мотора.
2) Неисправность генератора правого мотора, что не дало возможности использовать радиосредства для самолетовождения.
3) Неправильное решение командира корабля на производство посадки с выпущенным шасси на глубокий снег, в результате чего самолет на пробеге стал на нос и потерпел аварию.

Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru

Tags: авиакатастрофы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments