Авария Си-204 Управления полярной авиации в Чокурдахе

Siebel Si-204
008.jpg

Тип происшествия: авария
Дата: 02 апреля 1947 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, район Чокурдаха
Тип ВС: Siebel Si-204
Регистрация ВС: СССР-Н408
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути

Описание

Экипаж Чукотской авиагруппы УПА выполнял рейс в а/п Чокурдах. При заходе на посадку пилот с целью личной тренировки выключил левый мотор и зафлюгировал винт. После этого он вместо посадки с прямой стал делать круг над поселком и при развороте в сторону неработающего мотора допустил потерю скорости. Это вынудило его немедленно производить посадку на лед реки Индигирка поперек ее русла. Окончательно потеряв скорость, самолет с большим креном ударился о заснеженный высокий берег протоки реки Индигирка и потерпел аварию.

Сведения о пострадавших

На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 2 0
На земле 0
Всего погибших 0

Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании

Сведения о воздушном судне

Тип ВС Siebel Si-204
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н408
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 251563
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка

Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен

Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru

"...Борт Си-204 СССР Н-408 (Siebel Si.204D-1), бывший WNr.251563 - BN+SB
Из Отчётного доклада Чук АГ за 1947г. ...
Л. 24. I. Самолётно-моторный парк. Два с-та Си-204, числящихся на б. Чук АГ в 1947г считать списанными по след причинам:
«2. Си-204 Н-408 в результате аварии 2.3.1947г списан с баланса АГ.РГАЭ, ф. 9570 Дело 340. Анализы аварийности, лётных и не лётных происшествий по АГ УПА за 1946-47гг. 25л.»
Пр. 18с. 10.7.1947г. О списании самолётов ..
«П. 1. С-т Чукотской АГ Си-204 Н-408 зав.№ 251563 с мотором Аргус-411 потерпевший аварию 2.4.1947 г. в р-не Чокурдаха, не подлежащий восстановлению – списать с баланса Чукотской АГ и исключить из списков
Си-204 Н-408 был разбит летчиком Вяльцевым при посадке на аэродром Чокурдах. Пилот рещил произвести посадку выключив один из двигателей. На полесе самолет Вяльцев не удержал и разбил машину выскочив на прибрежную полосу Индигирки.СМП УПА. Осн: Аварийный акт от 3.4.1947г.»
http://forums.airbase.ru/2015/09/t10393_2--polyarnaya-aviatsiya.html


Поскольку много раз живал и бывал в Чокурдахе, пара вопросов к составителям рапорта: где они там нашли "заснеженный высокий берег" и "протоку реки Индигирки"? ;) Партию решили обмануть???? )
Они не сильно рисковали...:)
Партия далеко...и кто там будет проверять высоту берега в Чокурдахе.
Запомнилась посадка в Чокурдахе в штормовой ветер 26 апреля 84-го. Ан-24 швыряло, как игрушечный.
Думал, костей не соберём...
Ну да ладно... Чокурдах у летунов- как Сочи. Хотя и Сочи не подарок). Сам однажды там садился... (с двойным, тут врать не буду). Но высоких берегов и проток там нет. Другая история: в девяностые вокруг булгунняха из самолётов в ап Чокурдах ходила туча товарищей заграничных всяких весьма интересных, но я там тогда караваны проводил, хотя по цветмету были заявы от друзей, но те умные были - мне было некогда. Потом вдруг... нет этих вавилонов... и лишь потом: а там же в основании почти целые Аэрокобры и Спитфайры лежали, Дугласы всякие... сколько ж это сейчас должно где-нибудь в Америке или даже Европе стоить? )
Лет через пять примерно выяснил: как весь аэропорт Чокурдах. Полностью, со всеми этими придурками жадными, хоть в погонах они, хоть нет, и продажными и их потомками. Полностью. Со всем им мерзким родом, хоть разбирай на органы. ) Жестковато - но правда.)
Мы не дети. Все эти игры с выключениями двигателей.....мудак полный. доигрался...!
Даже мне понятно... хотя... (игриво)... вот кто из нас в 20 с небольшим,такого не делал? (Серьёзно) И кто такое баловство в свои 30+ своей командой не прекращал? Ну да, бывает... А дальше обычная беда... я этот рапорт полностью принимаю!