Катастрофа Б-25 завода №39 МАП в Шиткинском районе Иркутской области

B-25 Mitchell
pic_129.jpg

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 сентября 1946 г.
Время: 13:30
Страна: СССР
Место происшествия: Иркутская область, Шиткинский район, 9 км от н.п. Черманчет
Тип ВС: B-25 Mitchell
Регистрация ВС: СССР-И...
Авиакомпания: МАП СССР, завод №39 (Иркутск)

Описание

Экипаж транспортного отряда завода №39 МАП вылетел с заводского аэродрома по маршруту: Иркутск–Уфа–Иркутск. На борту находились 5 членов экипажа и 1 служебный пассажир.
В 13:30 прекратилась связь с самолётом. 3 октября 1946 года место катастрофы было обнаружено в 9 км от деревни Черманчет Шиткинского района (610 км от заводского аэродрома). Бортрадист и служебный пассажир, находившиеся при падении самолета в хвосте, получившие ушибы, оставались на месте катастрофы. Остальные члены экипажа погибли.
Комиссией установлено, что после вылета из Иркутска самолёт в районе Черемхово попал в низкую облачность и летел вслепую. Связь с Иркутском прекратилась, аэропорты Нижнеудинск и Красноярск не отвечали. Командир корабля пробил облачность над с. Шиткино. Сделав 2 круга над селом и приняв его за г. Канск, а реку Бирюса за реку Кан, он с набором высоты продолжил полет. Через некоторое время моторы стали работать с перебоями по причине выработки горючего. При посадке на тайгу севернее 150 километров от трассы полета самолет потерпел катастрофу.

Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 5 4
Пассажиры 1 0
На земле 0
Всего погибших 4

Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании

Сведения о воздушном судне

Тип ВС B-25 Mitchell
Регистрационный номер (id) ВС СССР-И...
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка

Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания МАП СССР, завод №39 (Иркутск)
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Иркутск
Пункт назначения Красноярск
Начальный пункт маршрута Иркутск
Конечный пункт маршрута Уфа

Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП
Причинами катастрофы явились: недостаточная проработка экипажем маршрута полёта, подготовка к полётам в сложных метеоусловиях, отказ радиосвязи, минимальная заправка самолёта бензином.

Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru
Источники информации