Авария С-47 Полярной авиации Главсевморпути на а/д Тикси

Так выглядел Дуглас С-47 Полярной авиации:
S-47A-Poyarnoj-aviatsii..jpg

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 18 декабря 1945 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Тикси
Тип ВС: Douglas C-47
Регистрация ВС: СССР-Н367
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути

Описание
Экипаж МАГОН выполнял рейс Москва-Кресты Колымские. После нормального ночного взлёта с хорошего ледяного аэродрома а/д Тикси (неограниченного по размеру) к/к стал выдерживать самолет для набора скорости и высоты. В это время б/м, находясь на своём рабочем месте, по своей инициативе без команды к/к очень резко убрал шасси и выключил свет прожекторов. К/к дал команду включить прожектора и сам отвлёкся на поиск тумблёров для включения, упустив управление, полагая, что за штурвал держится и управляет также второй пилот. Но он в этот момент одевал перчатки. Неуправляемый самолет на высоте 4-6 м снизился и задел винтами о землю, в результате потерпел аварию и сгорел. Только благодаря самоотверженност штурмана, бортрадиста и некоторых пассажиров – все люди были спасены. Два члена экипажа и один пассажир получили ранения.

Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 6 0
Пассажиры ? 0
На земле 0
Всего погибших 0

Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании

Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas C-47
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н367
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка

Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Тикси
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Москва (аэропорт неизвестен)
Конечный пункт маршрута Кресты Колымские

Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП
Причинами аварии самолета явились:
1. Зазнайство и чрезмерная самоуверенность командира корабля;
2. Неорганизованность и отсутствие дисциплины в экипаже;
3. Проявление недисциплинированности бортмеханика и бездеятельность второго пилота во время взлёта.

Дополнение:

Н-367 С-47

Сообщение Адольф Милованов » 15 Декабрь 2012 20:03

РГАЭ, ф. 9570, оп. 5, д. 339. Пр. УПА о тех сост с-тного парка, об А, К и др вопросам. 46г. 127л.
Л. 17. Пр. 4с. 1.3.46г. Об А Си-47 Н-367 п/у к/к пилота 1кл. Моск. АГ Каминского М.Н. 18.12.1945г.
...При взлёте с Тикси, с-т сгорел, 2 чл. эк-жа и 1 пассажир получили ранения. В составе эк-жа: 2п. Комаров М.С., шт Рубинштейн Л.М, 1 б/м Островенко Д.Ф., 2 б/м Бесфамильный Ю.А. и б/р Богданов В.Ф. Выполнялся рейс Москва-Кресты Колымские. …
После нормального ночного взлёта с хорошего ледяного аэродрома(неограниченного по размеру) к/к стал выдерживать с-т для набора скорости и высоты. В это время б/м Островенко, находясь на своём рабочем месте по своей инициативе без команды к/к очень резко убрал шасси и выключил свет прожекторов. К/к дал команду включить прожектора и сам отвлёкся на поиск тумблёров для вкл-я, упустив управление полагая, что за штурвал держится и управляет также 2п. Но он в этот момент одевал перчатки. Неуправляемый с-т на Н=4-6м сначала снизился, задел винтами о землю, в результате потерпел аварию и сгорел. Только благодаря самоотверженност шт. Рубинштейна и б/р Богданова и некоторых пассажиров – все люди были спасены. Причинами явились:
1. Зазнайство и чрезмерная самоуверенность к/к Каминского ….;
2. Неорганизованность и отсутствие дисциплины в экипаже;
3. Проявление недисциплинированности б/м Островенко и бездеятельность 2п Комарова во время взлёта.
Приказываю: 1. к/к пилота 1кл. Московской АГ Каминского М.Н., как основного виновника аварии СИ-47 … начальник ГУСМП Контр-Адмирал тов. Папанин И.Д. приказал от л/р в ПА отстранить и уволить из системы ГУСМП. 2. Б/м 1 кл. Островенко Д.Ф. – выговор. Нач. УПА полковник Мазурук.

Л. 35. Пр. 10с. 1.4.1946. Об изменении пр. №4с от 1.3.1946г.
Нач. ГУСМП Контр-Адмирал тов. Папанин И.Д. приказал: п.1 приказной части моего приказа №4с от 1.3.1946г. отменить, ограничившись мерой дисциплинарного взыскания в отношении пил. 1 кл. Моск. АГ Каминского – арестом на 15 суток с использованием служебных обязанностей. К-ру Моск АГ Сапронову допустить пилота Каминского к л/р после прохождения им медицинской и квалификационной комиссии. Мазурук.
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=1509&p=12385&hilit=%D0%9D367%E2%80%A6#p12385