Авария Г-1 Полярной Авиации Главсевморпути в Анадырском районе

g1-4.jpg

Тип происшествия: авария
Дата: 26 апреля 1945 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, Чукотский АО, Анадырский р-н, 60 км восточнее Сталино (впоследствии Мухоморное)
Тип ВС: Г-1
Регистрация ВС: СССР-Н291
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути


Описание
25 апреля командир самолета Томилин Чукотской авиагруппы УПА получил распоряжение при наличии погоды вылететь в а а/п Анадырь (Угольный). На следующий день, получив погоду до Мыса Шмидта, экипаж вылетел из Крестов Колымских. В полёте при хорошей погоде, командир самолета решил спрямить маршрут и лететь на Анадырь напрямую на высоте 1700 м, решив обогнать вылетевший по трассе из Крестов Колымских на 1,5 часа раньше самолет С-47. Через 3 часа полёта экипаж встретил низкую облачность и некоторое время шёл между слоями, затем в сплошной облачности, в которой началось обледенение, что для этого самолёта недопустимо.
После пролёта Сталино полет продолжался в условиях отдельных снежных зарядов с резким ухудшением видимости. Началось обледенение, гироскопические приборы вышли из строя. Командир самолета начал снижаться с расчётом выйти из облачности. При абсолютном отсутствии видимости, имея 420 м высоты по показаниям приборов, самолёт с работающими моторами ударился в одну из предгорных гряд хребта Пекульный в верховьях реки Афонькина и потерпел аварию. Бортмеханик получил легкие ранения, остальные члены экипажа невредимы.

Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле 0
Всего погибших 0

Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании

Сведения о воздушном судне

Тип ВС Г-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н291
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка

Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Кресты Колымские
Пункт назначения Анадырь
Начальный пункт маршрута Кресты Колымские
Конечный пункт маршрута Анадырь

Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП
Причинами аварии явились:
1. Недисциплинированность, зазнайство, игнорирование элементарными правилами безопасности полётов командира самолета Томилина
2. Недостаточное руководство лётной работы со стороны командира АГ т. Агрова, при которой старшему пилоту т. Томилину была создана обстановка полной бесконтрольности в его лётной работе.

Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru
Источники информации

В 1945 году военный аэродром, позже названный аэропорт Угольный, еще не был построен. Тогда уже была построена ВПП трассы Алсиб на вершине горы около пос. Комбинат.
В 1945 году Чукотский национальной округ входил в состав Камчатской области.
Витя!
"... Однако такое подчинение носило достаточно формальный характер, поскольку с 1939—1940 годов территория округа находилась в ведении «Дальстроя», осуществлявшего в полной мере административное и хозяйственное управление на подчинённых ему территориях. "
Обрати внимание на слова- В ПОЛНОЙ МЕРЕ!