odynokiy (odynokiy) wrote,
odynokiy
odynokiy

Categories:

Катастрофа МП-1 Дальневосточного управления ГВФ в районе Паратунки

Так выглядела летающая лодка МП-1
4.MP-1bis-s-dv.-M-34NB.jpg

МП-1 Дальневосточного управления ГВФ
Berijew_MP-1.jpg

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 04 октября 1944 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Камчатская область, 7 км запданее н.п. Паратунка
Тип ВС: МП-1
Регистрация ВС: СССР-Л2193
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ, 248 ао

Описание
Экипаж 248 авиаотряда ДВУ ГВФ выполнял рейс Петропавловск-Камчатский – Усть-Большерецк и обратно с целью доставки в Усть-Большерецк пассажиров, почты и груза, а обратно в Петропавловск-Камчатский делегатов на пленум Обкома ВКП(б). 4 октября, в 11:30 местного времени, самолет вылетел из Петропавловска-Камчатского и в 12:50 прибыл в Усть-Большерецк. Делегаты пленума к вылету не явились, командир корабля принял на борт очередных пассажиров – 9 человек (5 взрослых и 4 ребенка) и в 14:00 вылетел в Петропавловск-Камчатский. В 14:36 экипаж передал о пролете села Начики на высоте 1800 м. На этом связь с самолетом прекратилась и в Петропавловск-Камчатский он не прибыл. Организованными поисками самолет обнаружен 6 октября в 16:30 местного времени в 42 км западнее Петропавловска-Камчатского (7 км западнее села Паратунка) полностью разрушенным и сгоревшим. Экипаж и пассажиры погибли. Расследованием установлено разрушение самолета в воздухе. Произошло отделение консолей левой и правой плоскостей крыла (правой – по 6 нервюре, левой – по 3 нервюре), после чего самолет перешел в вертикальное падение.

Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 9 9
На земле 0
Всего погибших 12

Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании

Сведения о воздушном судне

Тип ВС МП-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2193
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1937
Заводской номер ВС 31437
Наработка ВС (часы) 956
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 2Б-2593

Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ, 248 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Усть-Большерецк
Пункт назначения Петропавловск-Камчатский
Начальный пункт маршрута Усть-Большерецк
Конечный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский

Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП
а) Основной причиной катастрофы является разрушение самолета в воздухе вследствие больших аэродинамических перегрузок, вызванных резким вертикальным перемещением воздушных масс между кучевой облачностью и горным хребтом.
б) Неизученность гидрометеослужбой особенностей вертикального и горизонтального перемещения воздушных масс в условиях горной местности полуострова Камчатка,а также размещение метеостанций в долинах, что не позволяет производить шаропилотные наблюдения на высотах более 500 м, вследствие чего прогнозы погоды в отношении силы ветра и наличия вертикального перемещения воздушных масс являются неполноценными.
Виновных лиц в происшествии нет, так как, по существу, оно является стихийным бедствием. Ранее на Камчатке аналогичных происшествий не было и меры по их предупреждению носили чисто теоретический характер.

Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru
Источники информации

Tags: авиакатастрофы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments