Катастрофа Ш-2 Дальневосточного управления ГВФ в районе Улан-Удэ...

Самолёт Ш-2
1471718054fac.jpg

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 сентября 1943 г.
Время: 14:00
Страна: СССР
Место происшествия: Бурят-Монгольская АССР, Кижингинский район, 5 км западнее колхоза им. Энгельса
Тип ВС: Ш-2
Регистрация ВС: СССР-К556
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ

Описание
Экипажи 13 отряда Дальневосточного управления ГВФ приняли два новых самолета Ш-2 на АРБ-403 (Иркутск) и выполняли задание по перегону их в Читу. Взлет произведен в 05:22 мск. После пролета Улан-Удэ, при пересечении хребта Хамар-Дабан на центроплане самолета К-556 возник пожар. Пилот пытался сбить пламя скольжением и резкой потерей высоты, но этого сделать не удалось. выключив мотор, пилот пытался произвести посадку в лощину между сопок. Самолет левой плоскостью ударился о верхушку дерева. Это привело к повреждению расходного бака. Бензин разбрызгало и весь самолет и экипаж были охвачены огнем. Самолет приземлился с левым креном. Левое колесо отделилось, самолет резко развернуло влево. После остановки экипаж выскочил из самолета, срывая горящую одежду. Второй самолет возвратился в Улан-Удэ и выслал к месту падения санитарный самолет, который забрал пострадавших. Пилот и бортмеханик получили ожоги. Пилот умер от ожогов в больнице Улан-Удэ 16 сентября. Катастрофа произошла в 09:00 мск в 5 км западнее колхоза им. Энгельса.


Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле 0
Всего погибших 1

Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ш-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-К556
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС июль 1943 г.
Заводской номер ВС Л-070
Наработка ВС (часы) 5
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка

Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Иркутск
Пункт назначения Чита
Начальный пункт маршрута Иркутск
Конечный пункт маршрута Чита

Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП
Основной причиной катастрофы является пожар самолета в воздухе из-за течи бензина в соединениях расходного бака с нагнетающей трубкой.
Виновник: АРБ-403 - низкое качество монтажа бензопроводки, что привело к пожару самолета в воздухе.

С названием хребта они ошиблись: если самолеты летели уже из У-Удэ в Читу, то над хребтом Хамар-Дабан они оказаться не могли, противоположное направление.
Впрочем, в Бурятии есть еще несколько локальных местностей под названием Хамар-Дабан - поскольку "дабан (даван)" означает "перевал" (иногда переходит на переваливаемую гору), "хамар" - нос, "hамар" - орехи ("h" звучит скорее как "с", и в русский вариант написания переходит иногда как "с", иногда как "х"). Может, и по дороге в Читу есть.