Катастрофа "Бостона" у деревни Никулино...16 мая 1944г.

"...Три «Бостона» вылетели из Якутска в Киренск 12 мая 1944 года, но по какой-то причине приземлились в Олёкминске, откуда продолжили путь лишь 16 мая. Техническое состояние машин было в норме.
Минут через 20 после взлета Глушцов доложил, что падает давление масла. А вскоре из-под капота двигателя показался черный дым. При подходе к Витиму лидер приказал ему совершить посадку на этом аэродроме, но Глушцов ответил, что работа моторов выровнялась и полет он будет продолжать.
Однако, еще через полчаса, когда и Витим остался далеко позади, летчик снова доложил о падении давления масла. Тут же заклинило двигатель.
Лидер – подполковник Камайкин – приказал немедленно выбирать пашню на берегу Лены и идти на вынужденную посадку. Двигатели у самолета встали, но скорость пикирования была высока. Не рассчитав заход, «Бостон» пронесся над деревней Никулино, ударился о пашню, подскочил и рухнул в реку, которая уже очистилась ото льда. Разлитый бензин вспыхнул – самолет загорелся, а через 2-3 минуты погрузился в воду…"

...Как рассказал комиссии очевидец – председатель колхоза «Сибиряк», самолет пролетел над домами очень низко – чуть не сшиб крыши амбаров. Упав в реку, загорелся. Один человек выбрался на хвост самолета, сбросил куртку и кинулся в воду. Самолет окутался дымом, из-за него второго летчика никто не разглядел. Пока спустили лодку, пожар кончился, самолет ушел в воду. Летчиков не нашли…
Позже самолет извлекли. Восстановлению он не подлежал. Выяснили, что в левом двигателе разрушился кривошипно-шатунный механизм. А давление масла в правом двигателе упало из-за перегрева головок цилиндров.


Лейтенант Глушцов Александр Васильевич
glushcov_aleksandr_vasilevich_1940_0-1.jpg

Дата рождения: 25.05.1918 г.
Место рождения:ст. Мошкетовка (п. Богоявленск) Донецкой обл.
Дата призыва: 1936 г.
Воинское звание:лейтенант
Место службы: летчик 4 ПАП
Статус:погиб
Дата смерти: 16.05.1944 г.
Награды:орден Красного Знамени (9.08.1942)
орден Красной Звезды (13.03.1944)
Дополнительная информация:
Окончил Батайскую ШП ГВФ в 1939. С 10.1939 – пилот 241 АОСП СКУ ГВФ. На фронте: с 06.1941– летчик 794 БАП. Ранен 09.1941 и 10.07.1942.
Из наградного листа от 15.07.1942 г.: «На фронте выполнил 8 боевых вылетов. Уничтожил 3 танка, 5 автомашин с боеприпасами и живой силой.10.07.1942 при налете на аэродром Марьевка на Юго-Западном фронте проявил мужество и хитрость. Бомбами и огнем из передних пулеметов уничтожил 4 самолета на земле несмотря на жестокий зенитный огонь и атаки истребителей. В воздушном бою лично сбил вражеский истребитель ФВ-190 над аэродромом противника. Вражеская зенитка вывела из строя один мотор, летчик был ранен в руку и лицо. На одном моторе шел к своему аэродрому, увидел автоколонну с живой силой и атаковал эту колонну. Открыл огонь из передних пулеметов, рассеял автоколонну, поджег 3 автомашины и уничтожил до взвода пехоты.
На трассе: с 28.08.1942 – летчик 4 ПАП. Перегнал 33 самолета А-20. Погиб при катастрофе самолета А-20 № 253652 16 мая 1944 года на участке Витим-Киренск. Отказ левого мотора, продолжил полет на одном моторе, отказ правого мотора. Пытался посадить самолет на поле у д. Никулино рядом с рекой. С неработающими двигателями коснулся земли винтами и мотогондолами, подлетел и упал на лед посреди реки Лена. При ударе об лед самолет загорелся, проломил лед и ушел под воду. Летчик и бортрадист В. С. Шевчук утонули. Розыски результатов не дали. Лейтенант.
Списки:Красноярская воздушная трасса

Старшина Шевчук Владимир Сергеевич
shevchuk_vs.jpg

Дата рождения: 1920 г.
Место рождения: д. Ясынки Липовецкого р-на Винницкой обл.
Дата призыва:1940 г.
Воинское звание:старшина
Место службы:стрелок-радист 4 ПАП
Статус: погиб
Дата смерти: 16.05.1944 г.
Дополнительная информация:
Окончил ШМАС в 1940.
На фронте: с 1941 – стрелок-радист 794 ДБАП.
На трассе: с 28.08.1942 – старшина, стрелок-радист 4 ПАП.
Погиб при катастрофе самолета А-20 № 253652 16 мая 1944 года на участке Витим-Киренск. Отказ левого мотора, продолжил полет на одном моторе, отказ правого мотора. Пытался посадить самолет на поле у д. Никулино рядом с рекой. С неработающими двигателями коснулся земли винтами и мотогондолами, подлетел и упал на лед посреди реки Лена. При ударе об лед самолет загорелся, проломил лед и ушел под воду. Летчик и бортрадист В. С. Шевчук утонули. Розыски результатов не дали.


127%20ГЛУШЦОВ%20АЛЕКСАНДР%20ВАСИЛЬЕВИЧ.jpg
128.jpg
129.jpg

Наградной%20лист%20Глушцов%20один.jpg
Наградной%20лист%20Глушцов%20два.jpg