odynokiy (odynokiy) wrote,
odynokiy
odynokiy

Categories:

Ульчский районный суд возвратил два двигателя гидросамолета «Савоя С.55П» государству

Двигатели (силовые установки «Изотта-Фраскини Ассо» - «Isotta-Fraschini Asso 750»)
13591.jpg

Марка двигателя «Изотта-Фраскини Ассо» - «Isotta-Fraschini Asso 750»
13601.jpg

Вчера 22 марта Ульчский районный суд Хабаровского края удовлетворил иск Росимущества к местному жителю, который в 2008 году побывав на месте крушения в 1935 году гидросамолета «Савоя С.55П» (им управлял легендарный летчик - спасатель челюскинцев Александр Светогоров), вывез два двигателя и хранил как свое собственное имущество в Комсомольске-на-Амуре.
Росимущество просило суд рассмотреть иск о возврате государственного имущества - двух двигателей марки «Изотта-Фраскини Ассо 750» («Isotta-Fraschini Asso 750») с гидросамолета «Савоя С.55П» Аэрофлота с бортовым номером «СССР Л840», купленного Главным управлением Гражданского воздушного флота в 1932 году у итальянской компании «Савоя-Маркетти» («Savoia-Marchetti») и разбившегося 26 июня 1935 года в 67 км от рп. Лазарев Николаевского района Хабаровского края.

Как рассказал участник суда - председатель Общественного Совета по изучению и сохранению исторического наследия российского Дальнего Востока Геннадий Басюк, гидросамолет «Савоя С.55П» в 1932 году для СССР стоил 477 тыс. лир (ITL), что по тогдашнему курсу равнялось 1 млн рублей золотом. Об этом Совету сообщил в переписке сотрудник Авиационного парка-музея «Воландия» в Милане Франко Бугада (Franco Bugada), а по нынешнему курсу (на 29.12.2017 г.) - это 1 млрд лир или 516,4 тыс. евро или 30 млн рублей. Двигатели - самая дорогая часть самолета.
Геннадий Басюк говорит, что двигатели нужны государству для увековечивания памяти легендарного пограничного летчика - спасателя челюскинцев А.П. Светогорова, который летал на этом гидросамолете - первом пассажирском самолете на Дальнем Востоке. На этом же самолете «Савоя С.55П» (бортовой «СССР Л840») Герой Советского Союза И.П. Мазурук в 1933 году доставил в с. Пермское госкомиссию, окончательно выбравшую место для строительства Комсомольска-на-Амуре.

- Самолет и его детали, уникальные двигатели - представляют большую историческую ценность, - говорит Геннадий Басюк. - Государство с 1935 по 2015 год считало, что двигатели утрачены, как и весь самолет. И только по нашему заявлению в ДВСУТ эксперты осмотрели двигатели и установили, что детали и механизмы целые.
Ульчский районный суд Хабаровского края удовлетворил иск Росимущества, отказав во встречном иске местному жителю.
23.03.2018

P.S.Очень интересно, зачем это родному государству вдруг понадобились двигатели с аварийной машины. Не потому ли, что таких движков нет даже у итальянцев?

Tags: Светогоров
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments