odynokiy (odynokiy) wrote,
odynokiy
odynokiy

Categories:

Катастрофа ПС-7 Дальневосточного управления ГВФ в районе Больших Горячих ключей

ПС-7...
123.jpg

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 августа 1942 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Камчатская область, район Больших Горячих ключей, 53 км западнее Петропавловска-Камчатского
Тип ВС: ПС-7
Регистрация ВС: СССР-Л2957
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ

Описание
28 июня 1942 г экипаж 29 авиаотряда на самолете ПС-7 вылетел из Хабаровска в Петропавловск-Камчатский на постоянное место базирования. После 17-ти часового перелета самолет произвел посадку в Усть-Хайрюзово, где был обнаружен отказ правого магнето левого мотора. Так как магнето в Усть-Хайрюзово не было, его заказали в Петропавловске-Камчастком вместе со 100 кг бензина, необходимого для дозаправки и дальнейшего перелета. Из-за отсутствия бензина в Петропавловске-Камчатском он оперативно не был доставлен и рейс задержался в Усть-Хайрюзово на 31 сутки, то есть до 10 августа, когда из Петропавловска-Камчатского прилетел самолет МП-1 с магнето, но без горючего. Прибывший на МП-1 командир 29 авиаотряда дал указание продолжать полет на оставшемся в баках горючем. Проверка горючего показала, что в баках №1 находится 500 кг, в баках №2 - 300 кг, в баках №3 - 100 кг, то есть 900 кг в шести баках. После установки магнето и устранения других дефектов, в том числе вызванных длительной стоянкой самолета при отсутствии ухода за материальной частью, 15 августа в 12:02 местного времени самолет вылетел в Петропавловск-Камчатский. Питание моторов было из баков №1. Метеоусловия благоприятствовали полету.
Через 2 часа полета один мотор «забарахлил». Бортмеханик переключил питание моторов на баки №2, где было 300 кг горючего, и доложил командиру корабля о необходимости посадки в Усть-Большерецке, так как не подтвердились расчеты на питание из баков №1 в течение 2,5 часов. Командир корабля не ответил и повел самолет дальше. В районе Апачи левый мотор начал сдавать обороты. Бортмеханик перевел питание на баки №3, где было 100 кг горючего, и предупредил об этом пилота. Тот опять не ответил. Примерно через 25 минут полета на питании от баков №3 в районе Больших Горячих ключей на высоте 1300 м оба мотора сбавили обороты до малого газа. Пилот открыл кран альвейера, бортрадист в течение одной минуты его качал, а бортмеханик открывал краны бензинового коллектора, но моторы не улучшили работы, было только два рывка.
Пилот, опасаясь лобового удара о сопку, начал разворот в долину реки Банная с потерей высоты. При развороте самолет зацепил левой плоскостью за склон сопки и неуправляемый упал. Второй пилот погиб, бортрадист получил перелом ноги, командир корабля и бортмеханик невредимы. Катастрофа произошла в 53 км от Петропавловска-Камчатского.


Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 4 1
Пассажиры 0 0
На земле 0
Всего погибших 1

Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании

Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПС-7
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2957
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1934
Заводской номер ВС 22157
Наработка ВС (часы) 1397
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 07008 04487

Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Усть-Хайрюзово
Пункт назначения Петропавловск-Камчатский
Начальный пункт маршрута Хабаровск
Конечный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский

Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП
Основной причиной катастрофы явился отказ двух моторов в воздухе по причине отсутствия горючего
Виновники:
а) Командир отряда - не обеспечил доставку горючего в Усть-Хайрюзово, присутствуя при вылете, не дал указания производить посадку в Усть-Большерецке, зная, что горючего до Петропавловска-Камчатского недостаточно.
б) Командир корабля - не принял решения о посадке в Усть-Большерецке, несмотря на предложение бортмеханика, и вылетел в рейс с недостатком горючего до Петропавловска-Камчатского
в) Бортмеханик и и.о. ст. инженера 29 авиаотряда - неправильно определили количество горючего в баках №1.

Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru
Источники информации

Tags: авиакатастрофы
Subscribe

  • Трое и сын. И.Г.Гольдберг. (3)

    16. За перегородкой все слышно было. За перегородкой с жадностью впитывали в себя каждый звук, каждое слово. И по двору потекли новые разговоры. --…

  • Трое и сын. И.Г.Гольдберг. (2)

    11. -- Мурочка! -- сказала однажды Валентина, подруга, поглядывая на Марию пытливо и выжидающе. -- Мурочка, как же ты все-таки думаешь быть дальше?…

  • Трое и сын. И.Г.Гольдберг. (1)

    1. К шести часам дневной жар спадал. Скамейки у ворот, ступеньки лестниц, высокие тротуары над заросшими выгоревшей травою канавами заполнялись…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments