1929: поход "Литке" в Бухту Провидения...
А.Г.Николаева,В.И.Саранкин "Сильнее Льдов"
"...23 ноября 1929 года «Литке» бросил якорь в бухте Эмма. Все это время в районе мыса Северного велись безуспешные поиски пропавшего самолета. Санные партии с парохода «Ставрополь» и шхуны «Нанук» методически обследовали расстилающуюся вокруг безмолвную ледяную пустыню. Прилетевшие из Америки два легких самолета кружили над тундрой и льдами на разной высоте, пытаясь отыскать место катастрофы. С наступлением полярной ночи зашло солнце и не стало теней, которые могли бы облегчить поиски. Санные поисковые партии тоже не могли обнаружить никаких следов пропавшего самолета, так как пурга сразу же выравнивала снежный покров.
Летчики М. Т. Слепнев и В. Л. Галышев с бортмеханиками Фарихом и Эренпрейсом тоже включились в поиски. В течение пяти дней они облетали весь район, где могли находиться останки американского самолета. Карты, которыми пользовались летчики, были в ту пору очень плохими. Больше приходилось слушаться устных советов гидрографа В. К. Бубнова, прожившего на Чукотке почти 15 лет, и признанного знатока здешних мест Ф. И. Караева."








"Но время шло, а поиски оставались безрезультатными. Наступил декабрь. «Литке» не мог оставаться на зимовку. Дублицкий имел твердые инструкции, доставив летную экспедицию, возвращаться обратно. 9 декабря ледокол покинул бухту Провидения и взял курс на Петропавловск. Летчики остались, чтобы продолжать поиски. "
А.Г.Николаева,В.И.Саранкин. "Сильнее льдов"
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=3983

"...23 ноября 1929 года «Литке» бросил якорь в бухте Эмма. Все это время в районе мыса Северного велись безуспешные поиски пропавшего самолета. Санные партии с парохода «Ставрополь» и шхуны «Нанук» методически обследовали расстилающуюся вокруг безмолвную ледяную пустыню. Прилетевшие из Америки два легких самолета кружили над тундрой и льдами на разной высоте, пытаясь отыскать место катастрофы. С наступлением полярной ночи зашло солнце и не стало теней, которые могли бы облегчить поиски. Санные поисковые партии тоже не могли обнаружить никаких следов пропавшего самолета, так как пурга сразу же выравнивала снежный покров.
Летчики М. Т. Слепнев и В. Л. Галышев с бортмеханиками Фарихом и Эренпрейсом тоже включились в поиски. В течение пяти дней они облетали весь район, где могли находиться останки американского самолета. Карты, которыми пользовались летчики, были в ту пору очень плохими. Больше приходилось слушаться устных советов гидрографа В. К. Бубнова, прожившего на Чукотке почти 15 лет, и признанного знатока здешних мест Ф. И. Караева."








"Но время шло, а поиски оставались безрезультатными. Наступил декабрь. «Литке» не мог оставаться на зимовку. Дублицкий имел твердые инструкции, доставив летную экспедицию, возвращаться обратно. 9 декабря ледокол покинул бухту Провидения и взял курс на Петропавловск. Летчики остались, чтобы продолжать поиски. "
А.Г.Николаева,В.И.Саранкин. "Сильнее льдов"
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=3983
