В Якутии из самолета выпал груз золота...

При вылете из аэропорта Якутска у Ан-12 сорвало створку люка. На борту были слитки золотого концентрата общей массой 9 тонн, часть из них рассыпалась

755211006381422.jpg

В Якутске у грузового самолета Ан-12 при взлете воздушным потоком сорвало левую створку грузового люка. Об этом сообщается на сайте АО «Аэропорт Якутск».
По данным Sakhaday, самолет перевозил золотые слитки. Он летел по маршруту рудник «Купол» — Красноярск, в аэропорту Якутска самолет должен был дозаправиться.
В Следственном комитете позднее уточнили, что на борту Ан-12 перевозился золотой концентрат в слитках общим весом около 9,3 т. СК начал проверку инцидента. По предварительной информации. створки грузового люка были повреждены из-за смещения груза в результате его неправильной фиксации.
Отмечается, что из-за неправильной фиксации груза у самолета оторвало часть рампы. Она упала в Якутске неподалеку от авторынка «Лера». Часть груза просыпалась на взлетно-посадочную полосу. Уточняется, что уже найдено 172 слитка по 20 кг каждый. Все ли слитки были обнаружены, пока не ясно.
По информации полиции, которую приводит ТАСС, вес выпавшей части груза — около 3,5 т.

В результате инцидента никто не пострадал. На борту самолета было пять членов экипажа.
Как утверждало агентство YakutiaMedia со ссылкой на очевидцев, помимо золота самолет вез бриллианты и платину. Часть груза оказалась на летном поле. Силовики оцепили территорию, в аэропорту установлен усиленный контроль полиции.
Как отмечается на сайте аэропорта, самолет принадлежит авиакомпании «Нимбус». Перед вылетом Ан-12 проверили техники. Согласно заполненным ими документам, самолет был исправен. Экипаж принял решение о возвращении воздушного судна в Якутск. Самолет благополучно приземлился в аэропорту Маган, в 12 км от города.
Проводится проверка для установления причин происшествия.
В авиакомпании «Нимбус» на звонки РБК не ответили.
В золотодобывающей компании «Высочайший» РБК сообщил, что инцидент к ним «не имеет отношения». Представитель «Селигдара» также заявил, что компания не имеет отношения к произошедшему. В АЛРОСА сказали РБК, что не перевозят свою продукцию на Ан-12. В «Полиметалле» также утверждают, что просыпавшееся золото принадлежит не им, в компании отметили, что в Якутии пока не ведут добычу, а только геологоразведочные работы.​
В корпорации Kinross Gold, которой принадлежит рудник «Купол», от комментариев отказались.
РБК также направил запрос в компанию «Полюс» и в ГУП «Комдрагметалл Республики Саха (Якутия)».
Руководитель департамента по информационной политике администрации главы и правительства Республики Саха Роман Мандзяк заявил РБК, что, по предварительным данным, самолет вез груз для Красноярского аффинажного завода.
«Самолет летел с Чукотки с посадкой в Якутске на дозаправку, летел в Красноярск. По имеющейся информации, перевозили ценный металл. Часть груза при открытии створки выпала на взлетную полосу. Насколько я понимаю, в Красноярске у нас аффинажный завод. Видимо, туда груз везли. Пока расследование будет идти», — пояснил он.
По словам Мандзяка, аэропорт Якутска в обслуживании самолета участия не принимал. «Обслуживание проводилось силами экипажа, у них свои техники работали. Жертв нет», — добавил он.
По инциденту с самолетом Ан-12 в Якутске проводится доследственная проверка, сообщается в Telegram-канале Следственного комитета.
В России в 2017 году было добыто 255 т золота, в том числе 24 т — в Якутии. Добычу золота в этом регионе ведет более 60 предприятий.
Авиакомпания «Нимбус» зарегистрирована в 1992 году. Основной вид деятельности — грузовые воздушные перевозки. Согласно данным базы СПАРК, ее собственниками являются производственная компания «Термо-Пласт» и физлицо Светлана Хлюстина. Компания работает в том числе по контрактам с госструктурами: это «Авиалесоохрана», Минприроды Хакасии, Новосибирская авиабаза и проч. С 2015 года «Нимбус» выполнила госконтрактов на общую сумму более 100 млн руб. Выручка авиакомпании в 2016 году составила 158 млн руб., чистая прибыль — 400 тыс.
Авторы:
Александра Федотова, Василий Маринин, Светлана Бурмистрова, Ольга Агеева.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/15/03/2018/5aaa19129a79477a19f16847

Самое удивительное для меня в этой истории это то что Ан-12 оказывается ещё летают

При нормальном обслуживании они должны были летать ещё лет 30-40.
Дружище, вы что думаете В-52 крепче?...)