Авария Г-1 Управления Полярной авиации ГУСМП на реке Мал. Анюй

Тип происшествия: авария
Дата: 22 июля 1941 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Камчатская область, Чукотский нац. округ, р-н пос. Островное
Тип ВС: Г-1
Регистрация ВС: СССР-Н292
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Управление Полярной Авиации Главсевморпути

Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007
Борт СССР-Н292 Игарской авиагруппы в момент выхода на редан.
Н292%20Г1A%20(3).jpg

"В 1941 г. в Полярной авиации эксплуатировались до двух десятков Г-1. 6 машин числилось в Игарской авиагруппе, 6 — в Якутской, 8 — в Ленской авиагруппе. Дале­ко не все они благополучно дожили до списания. Например, Н292 был разбит 22 июля 1941 г. В тот день установленный на поплавки самолет под управлением экипажа В.Т. Самохвалова доставил пассажиров и груз из Крестов-Колымских в поселок Островное. Затем, приняв одного пассажира и груз, Самохвалов вырулил в акваторию реки Малый Анюий на старт и стал взлетать против течения при небольшом попутном ветре. Уровень воды в реке был низким, и, чтобы не налететь на галечную косу, пилоту пришлось оторвать самолет на небольшой скорости. Когда река повернула, самолету пришлось преодолевать береговой подъем, однако скорость все еще была недостаточной, а пилот был вынужден увеличить угол тангажа. В результате самолет свалился на крыло и упал в мелкий речной заливчик. Восстановлению он не подлежал, но, к счастью, никто не погиб."
0_e88c_a1ffd970_orig.jpg


Описание

Установленный на поплавки самолет под управлением экипажа Чукотской авиагруппы УПА доставил пассажиров и груз с а/д Кресты-Колымские в пос. Островное. Приняв одного пассажира и груз, пилот вырулил в акваторию реки Малый Анюй и стал взлетать против течения при небольшом попутном ветре. По курсу взлета располагался галечный остров, чтобы избежать столкновения с ним пилоту пришлось оторвать самолет на небольшой скорости. На повороте самолету пришлось преодолевать береговой подъем, однако скорость все еще была недостаточной, а пилот был вынужден увеличить угол тангажа. В результате самолет свалился на крыло и упал в мелкий речной заливчик.

Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 1 0
На земле 0
Всего погибших 0

Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании

Сведения о воздушном судне

Тип ВС Г-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н292
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1939
Заводской номер ВС 807
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка

Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Управление Полярной Авиации Главсевморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен

Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП
Причиной аварии является неправильное решение пилота выполнять взлет против течения и по ветру.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru
Источники информации

Видимо, некогда было гнуть...:)
Или дерева подходящего нет в тех местах.
Называется "наскоряк"...:)
Это называется дуга. Хомут на шее вроде норм.
Полярно-ящиковое творчество - "я его слепила из того, что было"))
Ну, да, что-то я облажался. При том, что дуги-то гнул когда-то