odynokiy (odynokiy) wrote,
odynokiy
odynokiy

Category:

Авиационный музей «Воландия» из Италии заинтересовался самолетом «Савоя С.55»

Гидросамолетом «Савоя С.55», разбившимся восемьдесят лет назад в Хабаровском крае, заинтересовались в Италии. Редакция получила письмо из Милана.
Авиационный инженер Франко Бугада (Franco Bugada), сотрудничающий с авиационным музеем «Воландия» (Volandia) в Милане - одним из трех крупнейших авиационных музеев Италии, а также с фирмой-производителем С.55 «Savoia Marchetti SIAI» («Общество гидросамолетов верхней Италии»), пишет, что собирает информацию об итальянских самолетах «Савоя С.55» по всему миру.

Savoia-Marchetti S.55 в музее «Воландия» (Милан)
12571.jpg

Он ссылается на своих коллег - представителя Общества гидросамолетов верхней Италии «SIAI» Филиппа Майни (Filippo Meani) и председатель технического комитета музея «Воландия» Клаудио Товаглейри (Claudio Tovaglieri), которые в курсе истории, произошедшей с итальянским пассажирским самолетом в Хабаровском крае.
В Италии следят и за судьбой расследования причин катастрофы самолета С.55, который под управлением легендарного летчика - участника спасения челюскинцев Александра Светогорова разбился в тумане в горах 26 июня 1935 года, вылетев по маршруту «Александровск-Сахалинский - Хабаровск». Тогда погибло 12 человек. Останки самолета нашли в 67 км от п. Лазарев Николаевского района Хабаровского края (тогда нп. Лазарево Нижнеамурского района в составе Нижнеамурской области Дальневосточного края).

К месту катастрофы в разные годы было совершено девять экспедиций, однако только в октябре с.г. на месте крушения самолета побывали следователи Комсомольского отдела на транспорте ДВСУТ СКР. В п. Лазарев были изъяты и незахороненные 80 лет останки экипажа и пассажиров. Сейчас проводятся необходимые экспертизы...
Местный житель Иван Шило еще в 2008 году с места катастрофы вывез, спасая от мародеров, поведавшие в те места за металлоломом, два двигателя С.55.
Сейчас они находятся у него на ответственном хранении в Комсомольске-на-Амуре и при осмотре экспертом от ДВСУТ СКР уже предварительно известно, что работали силовые установки «Изотта-Фраскини Ассо» («Isotta-Fraschini Asso») до самого столкновения с землей.
По словам Ивана Шило, один из двигателей можно даже завести! Правда, ни в одном из хабаровских музеев не заинтересовались этими механизмами (имеется письмо от правительства Хабаровского края). К слову, подлинных двигателей самолета С.55 в мире нет. Они, получается, есть только в Хабаровском крае.
Франко Бугада пишет, что в Италии, один из восстановленных гидросамолетов «Савоя С.55» сейчас выставлен в музее «Воландия», еще небольшая часть корпуса летающей лодки С.55 находится в музее итальянских ВВС в Винья-ди-Валле (вблизи Рима). Больше ничего от «летающих гидросамолетов» не осталось. Они заинтересованы в экспозиции у себя в музее найденных частей С.55.

К.П.
Кстати
СССР в 1933 году в Италии за золото закупил 6 летающих лодок «Савоя С.55» (всего в Италии их было построено - 243), 5 из них предназначались для Дальневосточного управления ГВФ - Гражданвоздухофлота, а одна, с полным зимним капотированием двигателей - для управления воздушной службы Главсевморпути (УВС ГУСМП).
Что касается разбившегося борта «СССР Л 840» 26 июня 1935 года на Дальнем Востоке, то уже известно, что заводской номер у самолета был 10531. Установлено также, что «Савоя С.55X» прибыла к нам своим ходом из Италии. Самолет, пилотируемый летчиками Демченко и Конкиным, 8 июля 1933 года совершил сверхдальний перелет из г. Сесто Календо (Италия) во Владивосток, а далее поступил в гидропорт Хабаровска.

13750.jpg

24.11.2015

Tags: Светогоров
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments