odynokiy (odynokiy) wrote,
odynokiy
odynokiy

Categories:

МАК не сомневается в причине катастрофы самолета «Савоя С.55» 80 лет назад...

Исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктор Сороченко сообщил, что МАК «не видит оснований сомневаться в выводах о причинах катастрофы самолета «Савоя С.55» в Хабаровском крае* 26 июня 1935 года, сделанных комиссией Гражданвоздухофлота».
Напомним, 80 лет назад на Дальнем Востоке разбился пассажирский гидросамолет (катамаран) «Савоя С.55» с бортовым номером «СССР Л 840» (заводской №10531), выполнявший рейс по маршруту Александровск-Сахалинский - Хабаровск, которым управлял участник спасения челюскинцев - лучший полярный летчик СССР Александр Павлович Светогоров. Сам самолет принадлежал 13-му гидроотряду Дальневосточного территориального управления Гражданского воздушного флота ГВФ - Гражданвоздухофлоту («Аэрофлот»), базировавшемуся в Хабаровске, в гидропорте. Погибло 12 человек.
Все это время общественность не знала о причинах катастрофы.

13610.jpg

13596.jpg


В Государственном архиве Хабаровского края нами найден протокол №121 заседания бюро Далькрайкома ВКП(б) от 31.08.1935 г. по материалам обследования Дальневосточного территориального управления Гражданвоздухофлота, в чьем ведомстве и была «Савоя С.55», где записано: «основной и главной причиной гибели самолета является вылет в нелетную погоду».
Известно, что с Сахалина самолет Светогорова был вызван срочной «диспетчерской телеграммой о возвращении в Хабаровск» диспетчером Бураго (Государственный архив Хабаровского края - ГАХК, фонд П-2, опись 1, дело №677, листы 11-36, гл. VIII Катастрофа Светогорова). Начальник Александровск-Сахалинского гидропорта Моничев за выпуск самолета 26 июня 1935 года в нелетную погоду отдан под суд и расстрелян.
Как указал исполнительный директор МАК Виктор Сороченко, «происшествия по такой причине [нелетная погода] происходили со времен зарождение авиации». Также он написал, что «пути предотвращения подобного типа происшествий носят организационный характер и хорошо теперь известны».
Напомним, в сентябре с.г. мы обратились с заявлением по факту обнаружения обломков самолета «Савоя С.55» и человеческих останков в Дальневосточное следственное управление на транспорте (ДВСУТ) СКР.
Результатом стала совместная экспедиция следователей-криминалистов ДВСУТ (Комсомольский-на-Амуре отдел на транспорте) с группой от Хабаровского краевого отделения ВООПИиК (Общественный совет по изучению и сохранению исторического наследия российского Дальнего Востока).
И вот теперь, в КГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» в Хабаровске, куда были доставлены останки, назначена первая судебно-медицинская экспертиза. Потом предстоит долгая (в течение полугода) судебно-медицинская генетическая идентификация на ДНК.
Как пояснил председатель Общественного совета по изучению и сохранению исторического наследия российского Дальнего Востока (штаб-квартира в Хабаровске) Геннадий Басюк, пассажиры и экипаж самолета «Савоя C.55», по желанию родственников будут захоронены в братской могиле на центральном кладбище в Хабаровске. Для разрешение на захоронение Совет подготовил и вручил письма мэру Хабаровска Александру Соколову и губернатору Хабаровского края Вячеславу Шпорту.
К.П.
*в 67 км от нп. Лазарево Нижнеамурского района в составе Нижнеамурской области (областной центр - г. Николаевск-на-Амуре) Дальневосточного края, ныне рп. Лазарев Николаевского района Хабаровского края.

06.11.2015

Tags: Светогоров
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments