Катастрофа СП Дальневосточного управления ГВФ в районе Усть-Большерецка

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 января 1939 г.
Время: 16:32
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, Камчатская область, 6 км восточнее а/п Усть-Большерецк
Тип ВС: СП
Регистрация ВС: СССР-Л2295
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ

Описание
Пилот 211 отряда ДВУ ГВФ вылетел по маршруту Петропавловск-Камчатский – Усть-Большерецк и обратно. Выполнив два рейса по этой трассе, он прибыл в Петропавловск-Камчатский и сообщил, что погода по трассе хорошая. После получения метеосводки за 14:20, при наличии хорошей погоды, пилот в 14:45 вновь вылетел на Усть-Большерецк. Через 50 минут после вылета (в 15:35) из Усть-Большерецка получено штормовое предупреждение (видимость 2 км). К этому времени самолет прошел КСП Начики и предупредить пилота о прекращении полета не представлялось возможным.
Встретив усложненные метеоусловия в районе села Апача, пилот продолжил полет. В районе райцентра Большерецк пилот встретил сплошной снегопад с видимостью до нуля. Но, находясь от а/д Усть-Большерецк примерно в 10 км, очевидно, он решил пробиться и не прекратил полет, хотя возможность посадки была в любом месте, начиная от Апачи. Свернув от пос. Большерецк на голую тундру без каких-либо ориентиров, пилот потерял землю, перевел самолет в вертикальное пикирование и на скорости 165 км/ч при оборотах мотора 1820 об/мин в 16:32 врезался в землю втулкой винта в 6 км восточнее а/п Усть-Большерецк. Пилот погиб.


Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле 0
Всего погибших 1

Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании

Сведения о воздушном судне

Тип ВС СП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2295
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1937
Заводской номер ВС 10189
Наработка ВС (часы) 313
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1660868

Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Петропавловск-Камчатский
Пункт назначения Усть-Большерецк
Начальный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский
Конечный пункт маршрута Усть-Большерецк

Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП
Основными причинами катастрофы явились:
1) Нарушение пилотом Наставления по летной службе и установленного минимума погоды.
2) Дважды данный ошибочный прогноз погоды синоптиком бюро погоды и синоптиком АМСГ.
Виновник: пилот, который проявил недисциплинированность, не прекратил полет, недооценив погоду и свои силы.

Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru
Источники информации