odynokiy (odynokiy) wrote,
odynokiy
odynokiy

Categories:

Авария П-5 Дальневосточного управления ГВФ в районе Николаевска-на-Амуре

Тип происшествия: авария
Дата: 06 марта 1936 г.
Время: 14:00
Страна: СССР
Место происшествия: Дальневосточный край, Хабаровская область, 4 км западнее а/п Николаевск
Тип ВС: П-5
Регистрация ВС: СССР-Л1744
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ

Описание

Четыре самолета П-5 (Л-1744 - пилот Московдов, Л-1078 – пилот Санин, Л-1617 – пилот Паисьев, Л-1612 – пилот Самойленко) с почтой и грузом в период с 08:35 до 09:00 местного времени вылетели из Хабаровска по трассе Комсомольск – Нижне-Тамбовск – Богородск – Николаевск.
Сводка погоды была из Хабаровска за 08:30, Комсомольска за 07:00 и Нижне-Тамбовска и Николаевска за 06:00. Во всех пунктах была хорошая погода, кроме Комсомольска, где был туман и видимость 4 км. Прогноз погоды также был благоприятным.
Самолет Л-1744 первым прибыл в Нижне-Тамбовск и произвел посадку по требованию аэропорта (сигналом). Самолет Л-1617, имея знак пролета, прошел в 11:05 Нижне-Тамбовск. В это же время для дальнейшего полета на Николаевск вылетел Л-1744. Самолет Л-1078, прибыв в Нижне-Тамбовск в 11:16 и произвел посадку, несмотря на выложенный знак пролета, так как пилот имел для него груз. В 11:19 Л-1078 вылетел на Николаевск. Самолет Л-1612 пролетел Нижне-Тамбовск в 11:40.
По показаниям пилота Московдова, пилот Паисьев (потерпевший катастрофу) на самолете Л-1617 шёл по трассе несколько впереди, на высоте около 200 м. В районе Богородска видимость ухудшилась до 4 км и Московдов потерял Паисиева из виду. В районе селения Маго (35 км северо-западнее Николаевска) при дальнейшем полете Московдова видимость ухудшилась до 1 км, а с севера надвигалась сплошная мгла. Имея по прогнозу из Хабаровска и данным метеосводки из Нижне-Тамбовска в Николаевске видимость до 30 км, Московдов, также как и, по-видимому, Паисьев, принял решение пробить прослойку плохой погоды. Далее полет Московдова проходил в условиях резкого ухудшения видимости. В пурге он налетел на сопку, едва избежав столкновения. Предполагая, что находится над а/д Николаевск, Московдов пошел на посадку и с пологим углом, на малых оборотах мотора, ударился о лёд Амура в 4 км от а/п Николаевск правой лыжей и дужкой правой плоскости. Сломав лыжи, самолет на боку прошел около 30 м и разрушился на 100%. Пилот невредим.
Самолет Л-1617, по-видимому, в этих же условиях и в это же время потерпел катастрофу на острове реки Амур в 12 км северо-западнее а/п Николаевск. Пилот Паисьев, идя у земли, едва не налетел на сторожку и, перепрыгнув ее, тут же на большой скорости с углом и креном врезался в землю. Катастрофа произошла также на совершенно ровном снеговой поверхности, вполне допускающей производство посадки. Самолет разбит на 100%, пилот убит.
Пилот Санин на самолете Л-1078 в воротах между сопок у Богородска встретил порывистый ветер. Далее ветер стих, но у села Белая Глинка на реке Амур (60 км юго-западнее Николаевска) пилот снова встретил сильный штормовой ветер, а с севера надвигался густой снегопад. Пилот принял решение произвести посадку на одну из площадок, но при развороте увидел, что сзади Воскресенска сплошь закрыто, и решил тогда сесть на известное ему большое поле на левой стороне Амура. Снижаясь в пурге при потере видимости, резких бросках порывистого ветра, пилот потерял землю. Самолет в 2,5 км юго-восточнее пос. Тыр зацепил правым крылом за снег и врезался мотором. Самолет разбит на 100%, у пилота незначительный вывих шеи.
Пилот Самойленко на самолете Л-1612, встретив сплошную облачность и едва не налетев на сопку, пользуясь приборами слепого полета, набрал высоту 800 м и, уловив момент некоторого прояснения, определив ориентировку, совершил посадку в бухте Каки (17 км западнее Николаевска). При улучшении погоды он в 15:00 перелетел на а/д Николаевск.


Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 0 0
На земле 0
Всего погибших 0

Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании

Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1744
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1935
Заводской номер ВС 9464
Наработка ВС (часы) 175
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 02698

Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Нижнетамбовское
Пункт назначения Николаевск-на-Амуре
Начальный пункт маршрута Хабаровск
Конечный пункт маршрута Николаевск-на-Амуре

Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП
Причинами катастрофы и аварий самолетов П-5 явились:
1) Резкое непредвиденное ухудшение погоды на трассе, охватившее район от Воскресенска за Николаевск.
2) Отсутствие штормовых предупреждений со стороны АМБ и МС метеослужбы в адрес аэропортов трассы, что надо отнести к недочетам постановки метеообслуживания Сахалинской воздушной трассы.
3) Отсутствие организации и обеспечения надежной связью КСП на данном отрезке воздушной линии и организации передачи распоряжений по телеграфным и телефонным проводам на посадочные площадки.
Заключение Главной инспекции ГВФ:
1) Непосредственной причиной всех трех происшествий являются неожиданные столкновения с землей на бреющем полете и при вынужденных посадках в условиях отсутствия видимости земли из-за густого снегопада.
2) Основными причинами происшествий являются:
а) совершенно неудовлетворительное состояние летной работы на линии Хабаровск – Сахалин, в частности совершенно неудовлетворительная организация служебной связи и метеослужбы;
б) легкомысленное, безответственное отношение к порученной работе начальников аэропортов Нижне-Тамбовск и Николаевск и работников связи и метеослужбы указанных портов;
в) недисциплинированность пилотов, выразившаяся в нарушении Наставления по летной службе – продолжении полета, и к тому же на малой высоте, при встрече плохих условий погоды и производство посадки (пилот Московдов) при отсутствии видимости земли;
г) неумение пилотов летать «вслепую».

Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru
Источники информации

Tags: авиакатастрофы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments