Катастрофа Savoia S.55 Дальневосточного управления ГВФ в районе Лазарево

Вот так выглядел Savoia-Marchetti S.55 — итальянский гидросамолёт (двухкорпусная летающая лодка — гидроплан-катамаран)
S_55-X-016.jpg

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 июня 1935 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Дальневосточный край, Нижнеамурская область, г. Медвежья, 45 км северо-западнее пос. Лазарево
Тип ВС: Savoia-Marchetti S.55
Регистрация ВС: СССР-Л840
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ

Описание
Экипаж 13 гидроотряда ДВУ ГВФ в составе пилота, бортмеханика и бортрадиста в 10:40 местного времени вылетел из Александровска-Сахалинского в Хабаровск. На борту находилось 8 взрослых пассажиров и ребенок. При вылете погода в Александровске благоприятствовала выполнению полета. В течение полета экипаж держал радиосвязь с аэропортами, принимая сводки о погоде. В районе Де-Кастри погода была штормовая, с низкой облачностью и туманом.
Через 1 час 08 мин. после взлета Нижнее-Тамбовский аэропорт запросил экипаж о его местонахождении. В 11:51 был получен ответ: «Принял. Все ясно. Местонахождение неизвестно, туман. Следите за нами». В 11:58 экипаж передал следующее: «Сообщите авиасводку о погоде». Нижне-Тамбовск передал требуемую сводку, но подтверждения о ее приеме от самолета не последовало.
Больше связи с самолетом не было и ни в Хабаровск, ни в другие аэропорты он не прибыл.
Организованные с воздуха поиски, осложнявшиеся плохой погодой, результатов не дали.
Экипаж катера видел пролетающий на малой высоте самолет между мысами Чихачева и Невельского, а на мысе Лазарева слышали шум моторов самолета.
Место катастрофы обнаружено охотниками в сентябре 1935 г. Обломки самолета и останки погибших находились на склоне горы Медвежья (420 м) на высоте около 370 м (45 км северо-западнее пос. Лазарев Николаевского района Хабаровского края. Самолет ударился о несколько крупных хвойных деревьев, столкнулся с землей и полностью разрушился.
Предположительно, в условиях плохой видимости пилот потерял свое местоположение и отклонился от трассы, которая от побережья проходит через пос. Де-Кастри и озеро Бол. Кизи к Амуру, далеко на север. Следуя вдоль побережья, самолет прошел пос. Лазарево. Затем пилот произвел разворот в сторону материка и пошел вдоль долины реки Тыми, вероятно, рассчитывая выйти по ней к Амуру. Однако он не учел, что все реки в этом районе впадают не в Амур, а текут в обратном направлении – в Татарский пролив. Следуя в условиях ограниченной видимости в сторону горного хребта на малой высоте, самолет столкнулся с горой и потерпел катастрофу.
В 2015-2016 годах на месте гибели самолета работала экспедиция поискового отряда «АвиаПоиск» (командир отряда Я. Ливанский). Ими были найдено множество костных останков пассажиров и экипажа разбившегося самолета, которые были в 2016 году захоронены на кладбище в Хабаровске.


Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 9 9
На земле 0
Всего погибших 12

Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании

Сведения о воздушном судне

Тип ВС Savoia-Marchetti S.55
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л840
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1933
Заводской номер ВС 10530
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка

Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Александровск
Пункт назначения Хабаровск
Начальный пункт маршрута Александровск
Конечный пункт маршрута Хабаровск

Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru
Источники информации

Какая штука красивая! Вот всегда умели итальянцы!
А ведь действительно... Итальянцы всегда делали красиво. И самолёты, и корабли...и обувь...:)
В 2015-16гг. Работавшая экспедиция была по счету третья,если не четвертая.Основная часть останков была найдена экспедицией в первой половине 90х.
Спасибо! Я об этой катастрофе узнал впервые только сейчас...
Скину потом Вам ссылку.Не красивая история- столько было экспедиций,знали место катастрофы,а захоронили погибших только недавно...Ещё и самолёт растащили.Судя по сюжету показанному в 90-е, гидроплан осень не плохо сохранился...А за последующий период все разворовали.
Обязательно скиньте ссылу... Я начал искать материалы по этой истории. Блин, всё у нас не как у людей...
Спасибо большое, коллега!!!
Ого, сколько понаписали...
Исходя из моего опыта можно делать вывод, что история заведомо "мутная"...
Это хабаровский журналист,на этом портале активно работает по теме.Он и книгу выпустил. Этот момент тоже стоит учитывать- уж больно тему сейчас пиарят. Градус мутности добавляет.Если найду-скину сюжет с часами пилота.Как из-за них чуть ли не драка вышла.
Коллега...вы открыли для меня удивительную историю. Спасибо!...:)