Новые данные по самолетному парку Якутских авиаотрядов ЯУГМС и ЯАГП:
NA В-25, о/з, с/н USAAF, з/н и дата поставки в СССР неизвестны. 24.12.1946 в 37 ОСАО ЯУ ГМС, 2-е звено разведки льда и транспортных полетов, КК ком. звена л-т Вишняков В.Г.
NA В-25, о/з СССР-М178, с/н USAAF, з/н и дата поставки в СССР неизвестны. Вероятно один из принадлежавших авиаотряду ЯУ ГМС. Аэрофотосъемочный отряд Якутского Аэрогеодезического предприятия ГУГК, принят на основании приемо-сдаточного акта от 14.09.1948 комиссии действующей на основании распоряжений ЗН ГУГМС №4902 от 03.09.1948 и ЗН ГУГК №1806 от 02.09.1948, пр. по ЯАГП №1108 от 18.11.1948.
Douglas А-20 Havoc, о/з СССР-М182, вероятно один из двух А-20 ЯУ ГМС – с/н USAAF 43-21403 и 43-21676, принят на баланс Якутского АФО на основании приемо-сдаточного акта от 18.05.1948 смешанной комиссии ЯАФО и ЯУГМС, пр. по ЯАГП №1108 от 18.11.1948.
Douglas А-20 Havoc, о/з СССР-М184, вероятно один из двух А-20 ЯУ ГМС – с/н USAAF 43-21403 и 43-21676, принят на баланс Якутского АФО на основании приемо-сдаточного акта от 18.05.1948 смешанной комиссии ЯАФО и ЯУГМС, пр. по ЯАГП №1108 от 18.11.1948.
Douglas А-20J-20-DO Havoc, о/з 322056, з/н 21703, с/н USAAF 43-22056, дата выпуска и дата поставки в СССР неизвестны. Аэрофотосъемочный отряд Якутского Аэрогеодезического предприятия ГУГК, о/з СССР-Ф222. Дата регистрации не известна, Удостоверение о годности по 31.12.1947; Катастрофа 13.07.1947 на р. Мая, устье р. Маты в 95 км восточнее а/п Югоренок при перегоне к месту аэросъемочных работ. КК пилот III кл. Чернухин П.И. После вылета из а/п Якутск не имея двухсторонней связи продолжил полет. Через 2 часа прибыл в р-н Югоренок и из-за плохой видимости при дыме от лесных пожаров а/п не обнаружил. В течении 1 ч 06 мин искали а/д вместо того, чтобы вернуться в а/п вылета или произвести посадку в запасном а/п Усть-Мая, в результате выработали горючее и произвели вынужденную посадку. При посадке получил ранение б/р Манилов И.П., который не имея медпомощи умер 17.07.1945. Самолет разбит на 100% и ремонту не подлежит. Наработал СНЭ 467 ч 32 мин, ремонтов не имел. Двигатели Райт-Циклон Р-2600-23 выпуска 1944, з/н правого – 4385679, левого – 4384457
Douglas А-20 Havoc, о/з СССР-Ф214, с/н USAAF, з/н и дата поставки в СССР неизвестны. Аэрофотосъемочный отряд Якутского Аэрогеодезического предприятия ГУГК, по Акту от 09.09.1946 все подлежащие ремонту и техосмотру электрорадиооборудование с самолета Ф-214 снято и перевезено в мастерскую ЯАГП; 15.10.1947 откомандирован в Олекминскую летносъемочную партию – а/п Олекминск, КК Илле, пр. по ЯАГП №822 от 14.10.1947.
Douglas А-20 Havoc, о/з СССР-Ф248, с/н USAAF, з/н и дата поставки в СССР неизвестны. Аэрофотосъемочный отряд Якутского Аэрогеодезического предприятия ГУГК, 07.1947 прибыл из Ташкента, принят на баланс Якутского АФО пр. по ЯАГП №512 от 16.07.1947; к 05.08.1947 был переоборудован в фотовариант для аэрофотосъемочных работ взамен самолета А-20 СССР-Ф222, потерпевшего катастрофу 13.07.1947.
Douglas А-20 Havoc, о/з СССР-Ф292, с/н USAAF, з/н и дата поставки в СССР неизвестны. Аэрофотосъемочный отряд Якутского Аэрогеодезического предприятия ГУГК, 07.1947 прибыл из Москвы, принят на баланс Якутского АФО пр. по ЯАГП №512 от 16.07.1947. Моторы «Райт Циклон» з/н 43-85182 и 43-107387; 28.07.1948 экипаж самолета отозван с летносъемочных работ Летносъемочной партии №2 в Якутск, КК Илле Б.Э.
https://aviaforum.ru/threads/reestr-trofejnyx-i-lend-lizovskix.754/page-2