odynokiy (odynokiy) wrote,
odynokiy
odynokiy

Category:

Данные по самолетам "ленд-лиза" по 37-му отдельному смешанному авиаотряду Якутского УГМС

Василий Гоголев:

Новые данные по самолетному парку Якутских авиаотрядов ЯУГМС и ЯАГП:

NA В-25, о/з, с/н USAAF, з/н и дата поставки в СССР неизвестны. 24.12.1946 в 37 ОСАО ЯУ ГМС, 2-е звено разведки льда и транспортных полетов, КК ком. звена л-т Вишняков В.Г.
NA В-25, о/з СССР-М178, с/н USAAF, з/н и дата поставки в СССР неизвестны. Вероятно один из принадлежавших авиаотряду ЯУ ГМС. Аэрофотосъемочный отряд Якутского Аэрогеодезического предприятия ГУГК, принят на основании приемо-сдаточного акта от 14.09.1948 комиссии действующей на основании распоряжений ЗН ГУГМС №4902 от 03.09.1948 и ЗН ГУГК №1806 от 02.09.1948, пр. по ЯАГП №1108 от 18.11.1948.

Douglas А-20 Havoc, о/з СССР-М182, вероятно один из двух А-20 ЯУ ГМС – с/н USAAF 43-21403 и 43-21676, принят на баланс Якутского АФО на основании приемо-сдаточного акта от 18.05.1948 смешанной комиссии ЯАФО и ЯУГМС, пр. по ЯАГП №1108 от 18.11.1948.
Douglas А-20 Havoc, о/з СССР-М184, вероятно один из двух А-20 ЯУ ГМС – с/н USAAF 43-21403 и 43-21676, принят на баланс Якутского АФО на основании приемо-сдаточного акта от 18.05.1948 смешанной комиссии ЯАФО и ЯУГМС, пр. по ЯАГП №1108 от 18.11.1948.
Douglas А-20J-20-DO Havoc, о/з 322056, з/н 21703, с/н USAAF 43-22056, дата выпуска и дата поставки в СССР неизвестны. Аэрофотосъемочный отряд Якутского Аэрогеодезического предприятия ГУГК, о/з СССР-Ф222. Дата регистрации не известна, Удостоверение о годности по 31.12.1947; Катастрофа 13.07.1947 на р. Мая, устье р. Маты в 95 км восточнее а/п Югоренок при перегоне к месту аэросъемочных работ. КК пилот III кл. Чернухин П.И. После вылета из а/п Якутск не имея двухсторонней связи продолжил полет. Через 2 часа прибыл в р-н Югоренок и из-за плохой видимости при дыме от лесных пожаров а/п не обнаружил. В течении 1 ч 06 мин искали а/д вместо того, чтобы вернуться в а/п вылета или произвести посадку в запасном а/п Усть-Мая, в результате выработали горючее и произвели вынужденную посадку. При посадке получил ранение б/р Манилов И.П., который не имея медпомощи умер 17.07.1945. Самолет разбит на 100% и ремонту не подлежит. Наработал СНЭ 467 ч 32 мин, ремонтов не имел. Двигатели Райт-Циклон Р-2600-23 выпуска 1944, з/н правого – 4385679, левого – 4384457
Douglas А-20 Havoc, о/з СССР-Ф214, с/н USAAF, з/н и дата поставки в СССР неизвестны. Аэрофотосъемочный отряд Якутского Аэрогеодезического предприятия ГУГК, по Акту от 09.09.1946 все подлежащие ремонту и техосмотру электрорадиооборудование с самолета Ф-214 снято и перевезено в мастерскую ЯАГП; 15.10.1947 откомандирован в Олекминскую летносъемочную партию – а/п Олекминск, КК Илле, пр. по ЯАГП №822 от 14.10.1947.
Douglas А-20 Havoc, о/з СССР-Ф248, с/н USAAF, з/н и дата поставки в СССР неизвестны. Аэрофотосъемочный отряд Якутского Аэрогеодезического предприятия ГУГК, 07.1947 прибыл из Ташкента, принят на баланс Якутского АФО пр. по ЯАГП №512 от 16.07.1947; к 05.08.1947 был переоборудован в фотовариант для аэрофотосъемочных работ взамен самолета А-20 СССР-Ф222, потерпевшего катастрофу 13.07.1947.
Douglas А-20 Havoc, о/з СССР-Ф292, с/н USAAF, з/н и дата поставки в СССР неизвестны. Аэрофотосъемочный отряд Якутского Аэрогеодезического предприятия ГУГК, 07.1947 прибыл из Москвы, принят на баланс Якутского АФО пр. по ЯАГП №512 от 16.07.1947. Моторы «Райт Циклон» з/н 43-85182 и 43-107387; 28.07.1948 экипаж самолета отозван с летносъемочных работ Летносъемочной партии №2 в Якутск, КК Илле Б.Э.

https://aviaforum.ru/threads/reestr-trofejnyx-i-lend-lizovskix.754/page-2
Tags: ЯУГМС
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments