На пути в Айхал: автодорога "Анабар"

Оригинал взят у kirill_kvs в На пути в Айхал: автодорога "Анабар"


  Пару месяцев назад ехал из Мирного на северо-запад Якутии, в посёлок алмазодобытчиков Айхал. Дорога выдалась непростая: 460 километров по гравийке, 13 часов в пути, две оставленных на ремонт по дороге машины -  испытание и для водителя, и для пассажиров. Путешествовать без фотоаппарата давно уже не получается, поэтому сегодня несколько картинок с дороги и минимум текста.

Вообще с наземным транспортом в Якутии все сложно. Плотность автодорог в Республике меньше среднероссийского показателя в 11 раз.  Вечномерзлотные грунты затрудняют и делают чрезвычайно дорогостоящим строительство долговечных автодорог. Как результат - сотни километров региональных и федеральных автотрасс - это зимники, проезжаемые в холодное время года, и напрочь раскисающие в межсезонье. Даже федеральная трасса "Вилюй", призванная соединить Иркутскую область и Якутию является на сегодня круглогодичной лишь условно: после дождей отдельные участки дорожного полотна попросту превращаются в болото.

  В этом плане "Анабар" - очень хорошая по меркам Якутии дорога. Надежная, круглогодичная трасса призвана соединить Ленск, Мирный, Чернышевский, Айхал и Удачный - значение ее для региона и страны в целом огромно. Формально, зимниками дорога продолжается и дальше на север, через Оленёк, Саскылах и Юрюнг-Хаю, соединяя, таким образом реку Лена с побережьем Северного Ледовитого океана.


Через 2 часа после выезда из Мирного у нас первые проблемы - у "Спринтера" отказал бензонасос. Подменный поставить не удалось, не совпал диаметр патрубков. Водитель уходит куда-то на гору "ловить" связь. Нужно сообщить о себе. Остается запастись терпением, осматривать окрестности и ждать.

1



2


А вокруг тем временем - красота. Господствует настоящая северная тайга:

3


  Флора здесь еще достаточно богата: густой подлесок, многообразие трав и цветов. Дорога в Айхал - меридианальная (направлена с севера на юг), по пути из Мирного удивительно хорошо видно, что ты продвигаешься на Сервер. С каждым часом пути лес становится все ниже и все реже, подлесок беднеет  и к Айхалу почти полностью заменяется мхом, стелющимися растениями и безжизненным курумником.

4


5


6


7


8


  Где-то здесь недалеко находится хоть и мифическая, но широко известная аномальная зона - "Долина Котлов". Якобы на протяжении 200 км вдоль реки Вилюй по берегам местные жители издавна находили крупные, несколько метров в диаметре предметы, вросшие в землю, по форме напоминающие котел и выполненные из удивительно прочного серебристого металла. "Котлы" обладают сильной отрицательной энергетикой, люди, задерживающиеся возле них чувствуют непреодолимый страх вплоть до паники...правда или нет - не знаю. Якутия хранит множество тайн :)

9


  Трафик на "Анабаре" достаточно скудный: за 4 часа ожидания мимо промчалось не более десятка машин. Прежде всего это бензовозы, снабжающие поселки на севере топливом:

10


  Несколько часов ожидания позади: подоспела подменная машина. Летом такие "приключения" доставляют, конечно, неудобства, но людям на трассе грозит максимум быть изъеденными местной мошкой. Зимой всё иначе - поломка на трассе, когда за бортом -60С, ставит людей без преувеличения на грань выживания. Местные многое могут об этом рассказать. Всякое бывало...

11


  Вилюй - одна из крупных рек Якутии. протекает по территории республики Саха и частично по Красноярскому краю. Это самый длинный приток Лены (2650км) и крупнейший из ее левых притоков. В районе п. Чернышевский река неспокойна: пенится, закручивается водоворотами и бурлит. Это неспроста:

12


Здесь расположилась Вилюйская ГЭС.
Строительство станции было завершено в 1976 году в чрезвычайно тяжелых условиях вечной мерзлоты. Многие конструктивные решения отрабатывались здесь впервые. Станция строилась в две очереди, называемые ГЭС-1 и ГЭС-2.

13


Можность Вилюйской ГЭС - 680МВт: она дала возможность начать широкомасштабную разработку алмазных месторождений западной Якутии. Основным потребителем электроэнергии и по сей день является ЗАО "АЛРОСА". От станции проложены две линии электропередач на Ленск и Мирный, и еще три линии на север - на Айхал.

Самая "эффектная" часть сооружения - поверхностный береговой водосброс:

14


Полярный день. На часах - заполночь. Светло!
Пробили колесо, меняем.

15


16


Между фото в начале поста и картинками ниже - порядка 300 километров дороги. Помните писал о том, как скуднеет природа по пути? Разница очевидна:

17


18


19


До Айхала еще 60-70 км, доехали без приключений.

20


21


22


23


Все у меня на сегодня.
В следующих выпусках будет Айхал: поселок и алмазный карьер.
Спасибо что заглянули!


Tags: