odynokiy (odynokiy) wrote,
odynokiy
odynokiy

Categories:

История рядом: "Таймырский" Douglas С-47 прибыл в Красноярск!

В продолжение http://odynokiy.livejournal.com/2698948.html
Оригинал взят у kirill_kvs в История рядом: "Таймырский" Douglas С-47 прибыл в Красноярск!


 Не так давно я рассказывал об уникальной экспедиции, организованной Русским Географическим Обществом в партнёрстве с авиакомпанией "АэроГео", цель которой - эвакуация с полуострова Таймыр  самолёта Douglas C-47, потерпевшего аварию на просторах тундры почти семь десятилетий назад. С удовольствием сообщаю, что экспедиция завершилась успешно и с опережением сроков, и сегодня знаменитый самолёт прибыл в Красноярск.

Кто пропустил: репортаж о старте экспедиции, а также история самолёта вот здесь (по клику на картинку):



В 09:30 утра сухогруз "Кисловодск" завершил свой путь по маршруту Дудинка - Красноярск, пришвартовавшись у стенки Красноярского речного порта:

1


Команда судна с интересом смотрит на берег, и неспроста: нечасто теплоход удостаивается такого внимания. Журналистов на берегу собралось достаточно много.

2


3


В отсеках уже виден драгоценный груз. В ходе работ по эвакуации самолёт был разобран на несколько составляющих: консоли крыла, хвостовое оперение, фюзеляж, центроплан, двигатели.

4


5


Центроплан с мотогондолами:

6


И сам 19-метровый фюзелях, в аккурат поместившийся между переборками:

7


8


При жесткой посадке самолёт скапотировал, что привело к замятию носовой части:

9


10


Остатки американской белой звезды по соседству с красной, поверх просматривается регистрация СССР:

11


Самолёт носил регистрацию СССР Н-238, а чуть позже, после передачи из Полярной авиации в состав 26 авиаотряда Красноярского управления гражданского воздушного флота сменил ее на СССР Л-1204

12


Интервью местному телевидению дает капитан "Кисловодска":

13


Деталюшек немного:

14


15


На мотогондоле под двигателем кто-то от руки кисточкой написал "Rusty dot" ("ржавая точка"). Кто? Когда? Интерееесно...

16


На центроплане видны элементы электрики и тяги управления механизацией крыла:

17


Двигатели сняты с мотогондол, и перевозятся отдельно, в контейнерах:

18


19


20


21


  По личным впечатлениям - состояние у самолёта прекрасное. Основная работа предстоит с частями, поврежденными 70 лет назад при жесткой посадке: это мотогондолы, воздушные винты, носовая часть. Уверен, что руками опытных реставраторов самолёт будет восстановлен уже в обозримом будущем и станет достойным украшением нового музея Освоения Русского Севера. А пока легендарный "Дуглас" ожидает перегрузка на автотрал и доставка на временное хранение в ангар посадочной площадки "Солнечный" в черте города.

Кстати, фото участников экспедиции можно посмотреть вот здесь.

А еще, в прошлом году два аналогичных "Дугласа" прилетали в Красноярск в составе исторического перелёта "АЛСИБ 2015". Самолёты достойны внимания! Посмотрите ссылочки про перелёт ниже поста.

22



Всё на сегодня.
Спасибо за внимание!

Tags: АлСиб, Арктика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments