Аэропорт Усть-Куйга

Оригинал взят у kirill_kvs в Аэропорт Усть-Куйга


  У Полярных Авиалиний в Тикси сейчас трудности с керосином, поэтому рейсы Якутск-Тикси садятся на дозаправку за 300 километров от конечной точки маршрута - в якутском посёлке Усть-Куйга. Ко времени полёта до Тикси прибавляется час с небольшим, ну да зато есть возможность немного осмотреться по сторонам. Когда еще здесь окажешься?
16 тематических снежных картинок под катом.

  Аэропорт с грунтовой полосой 1800х60 метров и неблагозвучных кодом ИКАО УЕБТ (UEBT) расположился в нескольких километрах от посёлка Усть-Куйга.
Сам поселок был основан в 1951 году на берегу реки Яна - одной из крупных рек Якутии, в устье реки Куйга (отсюда название посёлка). До побережья Моря Лаптевых здесь - меньше 200 киломеров. С освоением Севера и развитием золотодобывающей, оловодобывающей и горнодобывающей промышленности в регионе Усть-Куйга стал крупной перевалочной базой между Верхоянским, Усть-Янским и Эвено-Бытантайским улусами. Несмотря на то, что сейчас по сравнению с 70-80 годами численность населения сильно сократилась и составляет порядка 700 человек, посёлок имеет перспективы для развития: рядом находятся богатые месторождения золота и других полезных ископаемых

Значительная часть внутрирегиональных пассажирских перевозок в Якутии выполняется на проверенных Ан-24, и этот рейс не стал исключением:

1

Полярные Авиалинии | Ан-24РВ | RA-47260

2


3


Пока самолет заправляют - можно пройти в здание аэровокзала, либо остаться на улице и поглазеть вокруг:

4


Вокзал - милое и по-северному яркое здание 70-х годов постройки:

5


6


В Якутии снегоход - не развлечение, а одно из основных транспортных средств:

7


8


9


Именно здесь, в аэропорту Усть-Куйги "Аэрофлотом" был потерян когда-то первый гражданский Ан-26: 18 августа 1977 года борт СССР-26536 вследствие резкой потери высоты на выравнивании совершил грубую посадку, получил серьезные повреждения и был списан.

Сейчас на территории аэропорта лежат несколько поврежденных и разукомплектованных самолётов. Для обоих бортов рейс в Усть-Куйгу стал билетом в один конец.

10


Дальний на фото - Ан-26Б RA-26053 а\к "ИрАэро": пострадал 27.12.2002 на посадке при выполнении рейса Якутск - Усть-Куйга. Борт уклонился на 150 метров правее посадочного курса, и вследствие нарушения экипажем требований нормативной документации и невыполнения команды диспетчера об уходе на второй круг произвел жесткое приземление на переднюю и правую стойки шасси с касанием грунта правой плоскостью крыла и ее последующим частичным разрушением. Списан.

Ближний - Ан-24Б RA-47180 а\к "ЯкутАвиаТранс": 03.02.1993 при взлёте из Усть-Куйги вследствие технической неисправности на разбеге сошел с ВПП и также получил значительные повреждения. Списан.

А вокруг - настоящие якутские просторы:

11


12


Напоследок - несколько сквозьиллюминаторных картинок с видами Усть-Куйги сразу после взлёта:

13


14


15


Река Яна:

16


На сегодня всёу меня.
Спасибо, что заглянули!