Аэродром Большое Токо. Аэропорт...

Токо (2)
А вот так выглядело здание аэропорта Токо летом 1982-го.
ТОКО
Вид на здание аэропорта со стороны ВПП. После большого ливня.
002
После того, как после войны с аэродрома ушли перегонщики, эти места, от Чульмана до Нелькана опустели. В огромном здании аэропорта осталась только метеостанция, ранее ютившаяся в маленькой комнатушке. Естественно, топить такую халабуду метеорологи не могли, и неухоженное строение начало стремительно ветшать, особенно второй этаж, в котором располагался командно-диспетчерский пункт. Ко всему прочему, в пристройке к зданию, было пролито более 3-х кг ртути с разбитого барометра...и это помещение не могло использоваться по определению.
Поэтому в 1990 году здание привели в порядок...лишнее "отрезали", поменяли окладные венцы, полы, окна, двери и соорудили вместо крыльца тамбур. Но, стены и перекрытия остались неизменными с 1944-го года.
Здание метеостанции Токо после капитального ремонта...
File0001
Что всегда удивляло на матеостанциях, работающих далеко от жилых мест, это- библиотеки. Чтобы не говорили сейчас, но раньше такие вещи, как воспитание и пропоганда на самотёк не пускали. И регулярно слали вот в такие места, кроме трудов классиков марксизма-ленинизма, редкие и популярные издания. Для этого существовала Центральная книжная база. Шло время... Некоторые классики становились "не классиками"...и в глухие медвежьи углы шли строгие радиограммы, с требованием комиссионно изъять с библиотеки, к примеру, ПСС И.В.Сталина...или Лаврентий Павловича...и провести их уничтожение путём сожжения. Но, народ в те времена, тем более "в лесу", к книге относился трепетно. Отослав бодрое радио о выполнении очередного поручения, сами книги уносились в укромное место на чердак.
В другой раз глаза разбегались от такого "богатства"...))
Первый мой прилёт на Токо запомнился ещё одной весёлой историей. Летел я из Чульмана на Ан-2. Получив РД, нас готовились встречать. На печке в "летней кухне", потихоньку томилась уха и неторопливо накрывался стол.Прилететь в те времена в тайгу без выпивки было больше, чем преступление... И местный люд надеялся на нашу полную алкогольную порядочность. После посадки, нам даже не дали нести свои вещи. Это я потом врубился, что ребята проверяли дорожный сидор на "бульканье". Услышав заветный звук, нас сразу потащили к столу.
Геологическая база была абсолютно пустой, кроме сторожа и заправщика бодайбинского Ми-4, который работал в этих местах...всё трудились в "полях". За столом собрались почти все. Был и в неполном составе экипаж "четвёрки",и кто-то из метеорологов. Всего 6-ть человек. Пока молча разливали, было всё нормально... А когда заговорили, выяснилось, что 5(!!!) из 6-ти-картавые...)))
Был полный вынос мозгов. Какая гамма чувств была на лицах...это не передать словами. Кто-то подумал, что его передразнивают, кто-то уже был готов вязаться в драку, кто-то замер в удивлении...а когда "въехали" в расклад, то смеялись до слёз. Это же надо, у чёрта на куличках, за 300 км от ближайшего населённого пункта собрать такую компашку.
Сразу вспомнили пароход, на который Господь 5 лет собирал весёлых дам...)
А утром так же дружненько, искали куртку второго пилота, посеянную вечером со всеми лётными документами...
МАЛЕНЬКИЙ ЕВРЕЙЧИК КАРТАВИТ,А ДЕТИ ЕГО ДРАЗНЯТ......-СКАЖИ КУКУРУЗА!А ОН ОТВЕЧАЕТ––ПШОНКА...А ЧЕГО ТЫ НЕ ГОВОРИШЬ ––КУКУРУЗА? А НЕ ВСЁ ЛИ ОДНО,ШО ПШОНКА?ШО ТАК КАК ВЫ СКАЗАЛИ?

Накатили табугетовки и таки пгетотвгатили дгаку?
Драки таки не было...
А вместе с табуретовкой скушали пол-бидона местной браги...за взаимопонимание...)))
Весь прикол в том и заключается, что таки наши люди в тех местах встречаются реже, чем в шахте...
Вы себе можете представить хасида-землекопа?...)


Edited at 2013-01-25 04:20 pm (UTC)
Таки могу, если лопата будет с мотогчиком!

А вообще это лишний раз доказывает , что вы таки правильно выбрали специальность!))
Да...со специальностью мне повезло...)


Edited at 2013-01-26 04:58 am (UTC)