Самолёт капитана Ковалёва...

P-39%2042-4962%201986.jpg

ПРИКАЗ 7-му ПЕРЕГОНОЧНОМУ АВИАПОЛКУ
2 апреля 1943 г. № 048 г. Якутск

СОДЕРЖАНИЕ: О пропаже без вести самолета Р-39, пилотируемого капитаном КОВОЛЕВЫМ (так в тексте)
24.3.43 г. при перелете группы самолетов 7 ПАП по маршруту Сеймчан – Якутск при сложных метеорологических условиях полета отстал от группы и без вести пропал на самолете Р-39 зам. ком. АЭ 7 ПАП капитан КОВОЛЕВ.
Это чрезвычайное происшествие произошло при следующих обстоятельствах: Лидер группы командир АЭ 7 АП ст. лейтенант ЛОСКУТОВ получив разрешение на вылет и информацию погоды в Сеймчане, зная о том, что перелет связан с полетом на больших высотах легкомысленно отнесся к оценке метеорологических условиях полета, высотности моторов истребителей, подготовленности летного состава к высотным полетам, к состоянию кислородной аппаратуры и наличия кислорода на самолетах, встретив в пути облачность с вертикальным развитием порядка 15-16 т.ф. принял решение вести группу на высоте 22-23 т.ф. Набрав высоту 20 т.ф. самолет лидера выше подняться не мог из-за высотности мотора и продолжал идти на этой высоте в муре. Истребители набрали высоту 23 т.ф. проглядывая лидера сверху. Истребители, не надев кислородной маски на земле, в полете кислородом пользовались, приставляя маску ко рту, чем нарушали правильное поступление кислорода в легкие. Вследствие чего, летчик БЕСПАЛОВ почувствовал сильное кислородное голодание и потемнение в глазах, стал резко снижаться и отставать от группы и лишь только с помощью замыкающего лидера капитана ЛЕБЕДЕВА был приведен на аэродром Якутск.
Не смотря на поступление жалоб истребителей на плохую работу моторов на высоте (в том числе и от Ковалева), на плохую радиосвязь с группой ст. лейтенант ЛОСКУТОВ продолжал полет на высоте 20 т.ф. при плохой горизонтальной видимости.
В этих условиях прошла группа более трех часов и отклонившись от линии пути более чем на 200 км на юг, лидер принял решение пробивать облачность. При пробивании облачности лидер растерял всю группу, самолеты стали приходить самостоятельными группами по РПК на аэродром Якутск. Не пришел лишь один капитан КОВОЛЕВ.
При расследовании установлено, что за десять минут до пробивания облачности севернее АМГИ 50 км. Ковалев находился в строю, имел радиосвязь с командиром АЭ ст. лейтенантом ЛЕОНОВЫМ. На самолете перед вылетом имел недостаточный запас кислорода 12-13 фунт., жалоб в полете на недостачу кислорода не предъявлял.
Поиски самолета капитана КОВОЛЕВА в районах рек АМГА, АЛДАН, предгорьях Верхоянского хребта и над самим хребтом никаких результатов не дали.
Причины происшествия: считаю, что капитан КОВОЛЕВ имел недостаточный запас кислорода и отсутствие тренировки в высотных полетах, вследствие кислородного голодания на большой высоте (23 т.ф.) потерял сознание и, свалившись в штопор, разбился.
Виновники происшествия: основным виновником гибели капитана КОВОЛЕВА считаю лидера группы ст. лейтенанта ЛОСКУТОВА не принявшего всех мер безопасности полета, принявшего не верное решение идти на большой высоте с неоттренированным летным составом, не имея полного представления о наличии кислорода у летчиков на самолетах, не проведшего должной предполетной подготовки с летным составом.

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Командира АЭ ст. лейтенанта ЛОСКУТОВА за безответственное отношение к перелетам группы самолетов ОБЪЯВЛЯЮ ВЫГОВОР И ОТСТРАНЯЮ ОТ ЛИДИРОВАНИЯ ГРУПП ИСТРЕБИТЕЛЕЙ.
2. Лидерам и всему личному составу полка при перелетах по трассе во всех случаях без специальной предполетной подготовки (высотной) без кислорода производить полет на высотах не более 14 т.ф.
3. До 10.4.43 г. ст. инженеру полка изучить и принять зачет всего личного состава по знанию кислородного оборудования импортных самолетов и инструкции по пользованию кислородного оборудования.

Приказ, кроме пк.1 зачесть всему личному составу полка.

КОМАНДИР 7 ПАП
МАЙОР /ДРОЗДОВ/

НАЧАЛЬНИК ШТАБА 7 ПАП
КАПИТАН /КОЗЫРЕВ/

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=55&t=2040&start=60

Походил по ссылкам но так и не понял - эту груду металла удалось восстановить и даже продать обратно?

Дружище...самоль ремонтировали и продали после первой аварии. После аварии 43-года, как видите, можно только поставить памятник.