3-й рейс на вершину планеты в 2017 году (Часть 1-я - ЗФИ).

Оригинал взят у dmitry_v_ch_l в 3-й рейс на вершину планеты в 2017 году (Часть 1-я - ЗФИ).
Начинаю фотоповествование с подходов к ЗФИ, где нас встретил гренландский кит фонтаном на горизонте.
1.




Конечно по громкой связи сразу же прозвучало объявление на 3-х языках, и все желающие облепили нос ледокола. А судоводители направили ледокол в сторону фонтана.
2.




Китов очень трудно разглядеть близко - они несколько раз выпустив фонтан, уходят под воду. И где всплывут в следующий раз - нам не известно.
3.




Но нам повезло и мы угадали его путь. И вынырнув в очередной раз, кит оказался совсем рядом, возбудив тем самым очереди затворов фотоаппаратов и телефонов.
4.




5.




Налюбовавшись величественным зрелищем, мы направились рассмотреть поближе мыс Флора, что на острове Нортбрука - мекку полярников прошлого.
6.




7.




8.


История мыса Флора:
[Spoiler (click to open)]
Яхта британского исследователя Веньямина-Лейга Смита «Эйра» была раздавлена льдами у мыса Флора 21 августа 1881 года. Экипаж построил на берегу первую хижину из камней и обломков судна и, перезимовав, следующим летом на четырёх шлюпках добрался до Новой Земли. У пролива Маточкин Шар они встретились с британским судном, отправленным на их поиски.
Фредерик Джексон для изучения Земли Франца-Иосифа основал здесь стационарную базу своей экспедиции «Эльмвуд» (англ. Elmwood).
17 июня 1896 года к этой базе вышли участники норвежской полярной экспедиции Фритьоф Нансен и Ялмар Йохансен, произошла историческая встреча норвежской и британской экспедиций.
Около года провёл на мысе Флора шотландский натуралист Уильям Спирс Брюс, собрав за время экспедиции почти 700 биологических образцов. В его честь Джексон назвал северный мыс острова.
Экспедиции американца Уолтера Уэллмана (в 1898 году) на пароходе «Фритьоф» и итальянца герцога Абруцци (1899—1900 годов) на «Стелла Поларе» делали у мыса Флора краткие остановки.
В 1904 году участники американской Полярной экспедиции Циглера, которые из-за кораблекрушения оказались в двухлетней вынужденной изоляции на Земле Франца-Иосифа, добывали бурый уголь на склоне горы над мысом Флора.
Экспедиция Седова, которая в 1913—1914 годах зимовала у соседнего острова на шхуне «Святой мученик Фока» и отчаянно нуждалась в топливе, ничего не знала о существовании этих угольных копей и разобрала на дрова постройки базы.
Штурман Валериан Альбанов и матрос Александр Конрад прошли более 400 километров от запертой льдами шхуны «Святая Анна» и потеряли девять своих спутников, прежде чем 9 июля 1914 года достигли спасительной базы на мысе Флора. 20 июля 1914 года им здесь удалось встретиться со «Святым мучеником Фокой» под командованием Н. М. Сахарова.
Через несколько недель в поисках экспедиции Седова к мысу Флора подошла шхуна «Герта» экспедиции Ислямова. Ислямов поднял над островом российский флаг и объявил о принадлежности его России.
В 1929 году судно «Хобби» (англ. «Hobby») останавливалась у мыса Флора в поисках экспедиции Нобиле на дирижабле «Италия» и Амундсена на самолёте «Латам 47» (фр. Latham 47). Эта экспедиция построила на мысе Флора новые домики взамен старых конструкций.

Дальше наш путь лежал в бухту Тихая к бывшей полярной станции, где мы должны были высадить работников нацпарка "Русская Арктика", а заодно и туристам показать эту полярку-музей.
Но быстро добраться не получилось - рассматривали моржей.
9.




10.




11.




Погода в этот день не давала выпускать из рук фиксирующие окружающую красоту инструменты.
Ледник на острове Гукера, вид из бухты Тихая.
12.




Очередной кадр полярной станции.
13.




На воду были спущены резиновые лодки "Зодиак", и начались экскурсии по бухте.
14.




15.




16.




17.




18.




19.




20.




В синих бочках - топливо, что мы привезли на станцию. В желтых - аварийное снаряжение, которое всегда привозят первые Зодиаки, на случай непредвиденных и неожиданных сюрпризов арктической погоды (года 3 назад высадившиеся на берег туристы провели на берегу 6 часов из-за невозможности вернуться на борт ледокола в тепло и уют).
21.



Safety first! (Безопасность превыше всего!)
Да и считать удобно. Сошел на берег, снял спасательный жилет, возвращаешься в лодку - надел. (вспонилось, как в летних лагерях считали купающихся по сандалиям на берегу)
22.




23.




24.




25.


Фотографий из этого рейса много, так что будет продолжение.